В год собаки «закусаются» и цены на проезд в Каменском

Совсем скоро проезд в автомобильном общественном транспорте Каменского может стать дороже на 0,50 - 1,50 грн. В марте увеличение тарифов на проезд рассмотрят на очередном заседании членов исполкома Каменского горсовета. Насколько обосновано такое подорожание – разбирался «5692».

Пассажиры недовольны качеством перевозок

После того, как мы написали о планируемом повышении стоимости проезда в городском транспорте, в редакцию стали поступать звонки от местных жителей. Каменчане были воз­мущены такой новостью. По их мнению, качество перевозок оставляет желать лучшего.

Жительница города Анна Васильевна рас­сказала, что со своей пенсией в 1700 гривен ей сложно лишний раз найти деньги на проезд в марш­рутке. Проживая на ули­це Кима, у женщины нет возможности льготного проезда в транспорте. Трамвай здесь не ходит, а до города пешком дойти женщине в возрасте весьма проблематично.

- Трамваев здесь нет, чтобы можно было бесплатно доехать, - рассказывает каменчан­ка. – У меня проблемы с ногами, хожу плохо. Сейчас, чтобы доехать в город, мне необходимо потратить 7 гривен на дорогу в два конца. Стараюсь выезжать реже, каждая копейка на счету. Большую часть своей пенсии приходит­ся оставлять в аптеках.

Молодые жители города также воз­мутились новостью о подорожании проезда. Студентка Марина рас­сказала «5692», что каждое утро буднего дня начинается с «веселых» поездок в университет на 10-м маршруте:

- Маршрутку водите­ли забивают так, что дышать невозможно. Однажды мне при­щемили ногу задней дверью автобуса. Сами автобусы в аварийном состоянии, издают ужас­ные звуки. Едешь и думаешь, хоть бы не развалился по дороге. Не понимаю, о каком повышении цен мо­жет идти речь.

Пенсионер Сер­гей Бойко, считает, что для повышения тарифов на проезд у перевозчиков отсут­ствуют основания. В городских маршрутках не ведется учет пасса­жиров, соответственно поднимать цену, не зная пассажиропотока, нельзя.

Законодательство не соблюдают

Сергей Бойко не­однократно обращался в органы власти, чтобы чиновники пересмотрели стоимость проезда в го­роде, а также обратили внимание на тот факт, что большинство пере­возчиков игнорируют законы Украины.

Еще в 2016 году мужчина получил ответ от Государственной фискальной службы, в котором говорилось о том, что во время прове­рок перевозчиков «Ин­терспецмаркет», (осу­ществлял на тот момент перевозки маршрутами №22А и 22Б), «Матери­ал-Сервис» (маршрут №3А), «Юник» (маршрут №23), «Експресс» (марш­рут №11) были установ­лены правонарушения.

Во время проверки были выявлены наруше­ние требований Положе­ния о ведении кассовых операций в национальной валюте, утвержденного постановлением Управле­ния Национального банка Украины от 15.12.2004 №637 и Закона Украины от 6.07.1995 №265/95-ВР «Об использовании регистраторов расчетных опе­раций в сфере торговли, общественного питания и услуг.

В ответе говорится о том, что к перевозчикам были применены штраф­ные санкции.

Однако, Сергей Бойко, как и другие каменчане, с которыми мы пообща­лись, утверждают, что ситуация и по сегодняш­ний день остается без из­менений. Учет пассажи­ропотока в транспорте никто не ведет. А ко­миссии, которые, якобы, проводили исследования, по мнению каменчан, цифры занижают.

В приказе Мини­стерства транспорта и связи Украины №1175 от 17.11.2009 года говорит­ся о том, что пересмотр уровня тарифов должен происходить в связи с изменением условий производственной дея­тельности и реализации услуг, которые не за­висят от хозяйственной деятельности перевозчи­ка, в том числе, в случае изменения стоимости топлива больше чем на 10%. Одним из требо­ваний расчета тарифа является количество пассажиров с обоснова­нием плановых затрат.

Согласно поста­новлению Кабинета Министров Украины от 26 сентября 2007 года №1184 «О внесении изменений в Правила предоставления услуг пассажирского автомо­бильного транспорта», билет на проезд – доку­мент, подтверждающий факт составления дого­вора перевозок. Опла­ченный билет является подтверждением траты пассажира на проезд. Однако, в нашем транс­порте билеты за проезд не выдают.

Еще в сентябре-октя­бре 2016 года в горсовете Каменского рассматри­вался вопрос о снижении тарифов на транспорт­ные перевозки. Тогда, на протяжении нескольких месяцев, рабочая группа из управляющих сферой транспорта и депутатов горсовета из профильной комиссии изучали расчеты тарифа, представ­ленного перевозчиками. Независимое исследова­ние тогда показало, что официальные данные о пассажиропотоке были явно занижены.

Электронный билет – выход из ситуации

Секретарь городского совета Александр За­левский считает, что самым достоверным по­казанием пассажиропо­тока было бы внедрение электронного билета:

- В прошлом году из бюджета города потра­тили почти 160 тысяч гривен на изучение пассажиропотока. Он проводился на протя­жении года: в праздники, в выходные, в будние дни. Его результатов, правда, я еще не видел. Надеюсь, что они будут адекватные. Ситуация в городе тяжелая. Ры­нок полностью монопо­лизирован. Нет четкого понятия дохода от перевозок, так как от­сутствует билетная система. Когда год на­зад мы приняли решение возмещать льготный проезд, частные перевоз­чики отказались, так как это каким-то обра­зом бы пролило свет на пассажиропоток. Я ду­маю, что куда уместнее было потратить эти 160 тысяч на внедрение электронного билета в городе. Так можно было бы точно знать, о каких цифрах идет речь.

Евгений Корниенко, член исполкома, написал на своей страничке в Фейсбук, что повышение тарифов на заседании ис­полкома не поддержит. Он считает, что камен­чане готовы платить за проезд и больше указан­ной стоимости, но при условии комфортного проезда.

В настоящий момент, по мнению Евгения, картина, которую мы видим - это тот факт, что перевозчики на­бирают полный салон пассажиров, билеты в общественном транспор­те не выдают, поэтому точно посчитать доходы невозможно.

«Сегодня узнал, что на изучение пассажиро­потока было потрачено 159 000 грн. из городско­го бюджета. Почему не потратить эти деньги на внедрение электрон­ного билета - для меня загадка? Я понимаю, что их не хватит, но у нас 2,5 миллиарда бюд­жета. Три копейки бы нашли на благое дело» - пишет Евгений.

Поддержат ли повы­шение тарифов другие члены исполкома – уви­дим уже в марте после заседания исполкома.

Новини компаній
15:30, Вчора