Стартовал новый учебный год. «Город» обсудил наиболее актуальные вопросы образования с директором школы №27 Романом Маслениковым. Благодаря активности этого молодого руководителя и педагога, средняя школа № 27 в настоящее время добивается присвоения ей статуса гимназии.
О своей профессии
- Педагогов у меня в семье не было. Но мне довелось работать в детском оздоровительном лагере. Сегодня это «Лесная сказка». Там я понял, что работа с детьми – одно удовольствие. У меня это получается. С того момента уже не задавался вопросом, кем хочу работать. Поступил в Кировоградский государственный педагогический университет. Стал учителем географии. Позднее окончил Полтавский педагогический университет по специальности «управление учебным заведением». И вот уже 14 лет работаю педагогом, из них почти 5 лет – директором школы. Выпустил один класс.
Стоит ли молодым людям идти в педагоги?
- Я – педагог, поэтому с моей стороны было бы некорректно говорить об этой профессии в негативном ключе. Мне было бы приятно узнать, что кто-то из моих учеников возьмется за работу педагога. Это очень ответственная миссия. Если я увижу, что ребенок действительно хочет стать учителем и у него это получается, несомненно порекомендую получить педагогическое образование.
О своих учителях
- Моим учителем был человек-легенда Наказный Николай Алексеевич. Сегодня он – директор Технического лицея. Этот человек дал мне нужный импульс в жизни, увидел во мне потенциал и помог ему раскрыться. Мы познакомились в детском лагере. Он увидел, что я способен работать и порекомендовал мне поступать в соответствующий ВУЗ. Многому в жизни меня научил учитель географии Ярошенко Валентина Николаевна. Сегодня она работает в учебно-воспитательном комплексе № 3. Валентина Николаевна привила мне любовь к географии, которую я сегодня передаю детям 27-ой школы.
О поддержке городских властей
- Мы находимся в тесной связи с представителями городской власти. Я не преувеличиваю, возникающие вопросы решаются быстро. В нынешнем году школа получила поддержку почти на 755 тысяч гривен. Мы получили средства на развитие кабинета химии. Частично он уже создан. В классах появились интерактивные доски, ноутбуки и компьютеры. Мы оборудовали кабинет информатики. Уже профинансирована замена 8 окон. Планируется выделение денег на ремонт столовой. Большую поддержку школа получает от родителей. Мы бы хотели осовременить еще больше учебных классов. Сейчас постепенно меняем оборудование и технику. Есть два – три класса, которые нуждаются в замене мебели. Финансирование хозяйственной части полностью осуществляется за счет родителей. Хочется, чтобы власть взяла на себя часть этих расходов.
О педагогическом коллективе
- Наша школа – одно из немногих учебных заведений в городе, в котором отсутствует «текучка» кадров. Она на 100% обеспечена педагогическим коллективом и техническим персоналом.
Оценим результаты оценивания
- Внешнее независимое тестирование – это наболевший вопрос, наверное, для каждого учебного заведения. Однако важнейшим фактором успеха для нас является поступление наших учеников в ВУЗы. В нынешнем году школу окончили 19 детей. 17 из них продолжили обучение. 12 вступили в высшие учебные заведения. Два ученика отправились на обучение за рубеж, в Польшу и Чехию. Еще два ученика вступили в профессионально-технические училища.
Что лучше - высшее или среднее образование?
- Готовить ребенка к будущему профессиональному образованию следует начинать в 8 – 9 классе. Должна проводиться профессионально-ориентированная работа. У нас в школе такие методики действуют. Ученики проходят определённое тестирование, которое помогает определить, куда ребенок может поступить, чтобы реализовать себя, как профессионала. Нужно признать, что бывают случаи, когда ребенок ошибается и позднее понимает, что выбрал учебное заведение, которое ему не подходит. Но большая часть школьников начинают работать по специальности. Среди наших выпускников есть успешные профессионалы, которые выбрали, как ВУЗы, так и профессионально-технические училища. Задача педагога – помочь ребенку определиться с будущей специальностью, но окончательное решение всегда остается за учеником. Однако рынок труда переформатируется таким образом, что ему в большей степени не хватает квалифицированных специалистов рабочих специальностей. Но это дискуссионный вопрос.
Нужна ли форма
- В 27-ой школе давно отошли от определенных стандартов школьной формы. Мы просим детей соблюдать правила этикета во внешнем виде. Но принуждать их носить одинаковую форму мы не намерены. Главное, чтобы ребенку было удобно в его одежде и это выглядело эстетично.
О реформе образования и «Новой украинской школе»
- Реформа необходима. Как руководитель школы я ее поддерживаю. Перемены, которые мы видим сегодня, позитивны. У нас открывается два первых класса, которые будут работать в соответствии с программой «Новой украинской школы». Уже сегодня дети смогут получать знания посредством игр. Они больше времени будут уделять практическим занятиям. Запланированы разнообразные экскурсии для школьников. Это позволит детям получать знания с интересом. Мы к переходу подготовили и классы, и учителей. Главное, что для педагогов такой подход также в новинку, и они хотят его освоить. О недостатках «Новой украинской школы» говорить рано. Возможно, стоит больше мотивировать учителей и родителей. Родителям необходимо предоставить еще больше информации о реформе образования, чтобы они не боялись за детей.
Родителям на заметку
- Педагоги пытаются сделать обучение максимально интересным для ребенка. Родителей хочется попросить не волноваться и не воспринимать перемены в образовании, как что-то негативное. Нужно создать единый треугольник «учитель – ребенок – родители», в котором все будут прислушиваться друг к другу. Родители должны больше времени проводить с детьми, общаться и навсегда забыть любые карательные методы воспитания. «Новая украинская школа» не предусматривает оценивания детей. Будем общаться, устанавливать тесную связь между ребенком, родителями, учителем и нас ждет успех.
Читайте также: