Сфера обслуживания в Украине полностью перейдет на украинский язык

16 января 2021 вступает в силу статья 30 Закона Украины «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного». То есть состоится окончательный переход сферы обслуживания на государственный язык. Поэтому, согласно закону, все поставщики услуг, независимо от формы собственности, обязаны обслуживать потребителей и предоставлять информацию о товарах и услугах на украинском языке.

По словам Уполномоченного по защите государственного языка Тараса Кремня, на практике это означает, что украинский потребитель наконец получит право на обслуживание государственным языком по умолчанию - в супермаркете или в интернет-магазине, в кафе или ресторане, в банке или в аптеке, на АЗС или на вокзале, в спортзале или библиотеке тому подобное. Исключений немного: только по просьбе клиента его персональное обслуживание может осуществляться на другом языке, приемлемом для обеих сторон.

Также следует помнить, что требование по обслуживанию государственным языком касается не только сферы торговли. Речь идет также об образовательных услугах (в т.ч. кружки и секции), медицинское обслуживание, предоставление социальных услуг и т.д.

В случае нарушения права на получение информации и услуг на украинском языке, потребителю целесообразно, прежде всего, обратиться к работнику соответствующего учреждения с просьбой обслуживать его на украинском языке, к менеджеру или руководящему должностному лицу, с просьбой исправить ситуацию, зафиксировать нарушения в книге жалоб.

Читайте также: На Днепропетровщине увеличили количество коек для лечения пациентов с COVID-19

Чтобы получать новости более удобным способом - подписывайтесь на наш канал в Telegram

Новини компаній
15:30, Вчора