Почему в Украине не будет глобального улучшения ситуации с топливом

Каждую неделю украинцы слышат от чиновников и политиков, что ситуация с топливом решится уже "вот-вот". При этом, стоя в километровой очереди на АЗС, не сильно чувствуются те самые улучшения.

Почему ситуация с топливом в Украине особо не изменится, в эфире Эспрессо рассказал Дмитрий Лёушикин - директор группы компаний Prime.

На данный момент есть две глобальные проблемы:

  • отсутствие логистики из Европы;
  • нехватка бензовозов.

На этой неделе многие заметили, что топливо отпускали, в основном, по талонам. Все потому, что правительство объявило проверку АЗС касаемо ценообразования.

Железной дорогой сейчас никто не возит - не хотят брать риски в связи с прилетами, - рассказал Лёушкин. 

Также он рассказал, что считает ошибкой те проверки, которое устроило правительство. АЗС на нее отреагировали просто: убрали продажу за наличку, оставив только талоны.

Правительство сильно ошиблось, хоть и пытается помогать. Например, максимально упростили растаможку, помогают в пересечении границы, получать лицензии, - сказал Лёушкин.

Сколько Украина потребляет топлива

В Украине сейчас полторы тысячи бензовозов, а для обеспечения нужного объема нужно около пяти тысяч. Поэтому он считает, что до конца года не будет глобальных улучшений. Будут мелкие шаги, которые сложно сразу ощутить.

А ведь потребление топлива начинает возрастать. После шокирующей остановки, оживает бизнес, металлургия, сельское хозяйство. Закупка бензовозов должна быть в такой же прогрессии, как и потребление топлива.

Бензовоз делает рейс в Европу раз в неделю. Если Украине нужно миллион тонн топлива в месяц, то один бензовоз привозит максимум 30 тонн. Вот вам и элементарная математика, - считает Лёушкин.

Читайте также:

Новини компаній
15:30, Вчора