Справки органов юстиции на Днепропетровщине теперь можно получить через Интернет

У регистрационных услуг Министерства юстиции отныне будут новые стандарты.

Все необходимые данные в виде извлечений, справок и выписок можно получить, не выходя из дома — через Интернет.

Очереди и проблема поиска посредников среди госслужащих для получения необходимых справок теперь в прошлом: данный вид услуг теперь можно будет получить через Интернет, оплатив их с помощью банковской карты на сайте минюста.

Все справки и прочие документы в электронном виде будут иметь такой же статус, как и их бумажные аналоги, имеющие печать и подпись регистратора. Каждый электронный документ будет иметь свой уникальный номер, по которому можно будет отыскать оригинал документа (в том случае, если его потребует банк или какое-нибудь другое заведение).

Срок действия полученного документа и его уникального номера будет устанавливатсья министерством. На данный момент этот вопрос находится на стадии решения: выбирают между несколькими вариантами — от 3 до 6 месяцев.

Преимущества системы:

  • для получения услуги нет необходимости в электронной цифровой подписи;
  • можно оплатить услугу онлайн, при подаче запроса;
  • получение информации в режиме онлайн;
  • электронный документ получает статус официального.

Как заявляют в пресс-службе областного управления юстиции, в ближайшее время такой механизм онлайн услуг будет введен и в сфере госрегитсрации имущественных прав. Так, уже в апреле запланировано в электронном виде предоставлять извлечения и выписки по результату регистрации или решений об отказе или прекращении рассмотрения заявления.

Также в апреле граждане получат возможность зарегистрировать права на недвижимость за короткий срок за дополнительную плату. Надбавка за срочность пойдет на выплату вознаграждения государственному регистратору.