Китайский смартфон - бюджетное качество
Наиболее динамичным и склонным к изменениям на рынке современных электронных устройств является сегмент смартфонов. Огромные объемы продаж в мире (порядка 1,2 миллиарда единиц в год), быстрое развитие технологий и стремление людей к приобретению новых аппаратов делает этот сектор экономики привлекательным для китайских производителей.
Среди пятерки лидеров мирового производства три находятся в Китае (Huawei , Xiaomi и Lenovo). Если первые два места прочно захватили Apple и Samsung, имеющие совокупно до 40 процентов мировых продаж, то за следующие места развернулась настоящая битва китайских драконов. В настоящее время телефон Xiaomi (5,9 % мирового рынка), Huawei (7,8 %) или Meizu (1,7 %) обладают высоким качеством и прогрессивной «начинкой» при значительно более низкой стоимости.
Развитие китайского смартфона.
Длительное время считалось, что для китайской высокотехнологичной продукции характерно слепое копирование и дублирование лучших образцов мировых брендов с использованием аналогичных комплектующих низкого качества. Однако, следуя законам диалектики, количество рано или поздно переходит в качество. В начале третьего тысячелетия стали появляться компании, занимающиеся на первый взгляд удачным подражанием мировым брендам, но успешно продвигающие собственные технологические новинки и инновации.
Ярким примером быстрого продвижения является компания «Зерно риса» - Xiaomi. Основной бонус, который фирма получила в момент создания, это опыт ее основателей. Все восемь отцов компании имели большую практику работы в гигантах мировой индустрии мобильных технологий.
Например, основатель Xiaomi Лэй Цзюнь был президентом Kingston Technology Company, а иные партнеры работали в Microsoft, Google и Моторолле. Знания и умения в области организации высокомобильного бизнеса позволили уже через год после основания, в августе 2011 года, выпустить первый смартфон Mi One. В дальнейшем каждый год проходила презентация следующих моделей, вплоть до самой удачной и популярной - Xiaomi Mi 4, которая смогла потеснить на внутреннем китайском рынке традиционного лидера компанию Samsung.
Одновременно с Xiaomi в Китае развивалась и другая уникальная компания Meizu, производство которой начиналось с популярных музыкальных плееров, а развилось в выпуск смартфонов с наиболее инновационными и передовыми технологическими новинками. Смартфон модели МХ4 Pro Meizu купить в Украине в настоящее время может рядовой покупатель по причине невысокой стоимости, а его популярность связана с высокими техническими характеристиками.
Причины популярности китайских смартфонов.
Рассматривая успех молодых компаний из Китая, следует отметить общие приемы ведения бизнеса, позволившие в короткое время нарастить производство высокотехнологичной продукции:
1. Ценовая политика. Стоимость продукции близка к себестоимости, а прибыль получается
2. Применение разработанных мировыми лидерами, в основном компанией Apple,
3. Ориентация на огромные рынки развивающихся стран, в частности Индии.