12:33, 18 серпня 2018 р.
Надійне джерело

Моралистов подвезли…

Моралистов подвезли…

На минувшей неделе похоронили журналиста Орхана Джемаля. Немногим ранее его вместе со съемочной группой, в составе режиссера Александра Расторгуева и оператора Кирилла Радченко, убили в Центральноафриканской Республике.

Что мы знаем о ЦАР? Вероятно, это где-то в Африке, можно даже предположить, что недалеко от центра и с видом на Демократическую Республику Конго. А есть старое правило: «Если у тебя из окон видно Конго, ты, скорее всего, живешь небогато». Зачем ребята поехали в эту Богом забытую глушь, чтобы их там расстреляли? Тут же подвезли моралистов, которые со страниц газет, кустов, утюгов и телевизоров объяснили, в чем дело. Примерно так: «Они знали куда ехали, все ради пиара»,«На деньги и повелись», «Они вообще враги своей страны».

На самом деле, ехать в ЦАР было совсем необязательно. Существует много других прекрасных способов умереть. Можно впасть в комму от падения с велосипеда, разбиться в ДТП во время поездки в междугородней маршрутке. Отравление консервами, наконец. В определенной степени человек выбирая ВУЗ, выбирает и вариант будущей смерти. Шахтер в шахте, моряк в море, физик в одиночестве. Так вот журналист – это такая профессия. Журналист это не тот человек, который помнит, чем пахнет Дима Билан. Журналист – это человек, гибнущий под пулями за право общества узнать правду. В том числе и о власти. Журналист не может быть врагом народа, он может врагом тех, кто взял на себя смелость вещать от имени народа.

Когда Дэниел Эллсберг опубликовал в прессе документы, которые были военной тайной и привели к уничтожению президента США, как политика, он выступил не против своей страны. Дэниел показал, что один человек способен заставить президента ответить перед народом, которому он врал, под мнимым предлогом начиная войну. Если бы Эллсберг проиграл, он был бы казнен.

Орхан Джемаль с коллегами отправились в ЦАР, чтобы расследовать деятельность российских военных наемников. Для читателей, которые к этому моменту уже заскучали, отмечу, что примерно такие наемники «консультируют» шахтеров Донбасса. Журналистов не любят все. Последний раз, когда действующий президент плакал на похоронах у журналиста, был во время прощания с Владом Листьевым. Листьев это такой парень в смешных очках и подтяжках с идеальным русским языком. Его по телевизору показывали. То есть буквально его портрет в течение нескольких дней показывали по телевизору на черном фоне без комментариев. Листьева расстреляли в подъезде собственного дома.

Георгий Русланович Гонгадзе,Олесь Алексеевич Бузина и Павел Григорьевич Шеремет также не хотели умирать.

Что касается цензуры. Ее нет. Не существует тети, которая заходит в редакцию в красочном монокле и говорит, кого мы записываем в положительные плюсы, а кого в отрицательные минусы. Есть общая редакционная политика издания, его ценности и направление. И есть журналист, который имеет право выбирать. То есть, если его на работу в журнал «Десять негритят» приглашают представители «Общества апартеида и расизма», он должен примерно представлять, насколько его личные эстетические впечатления соотносятся с целями издания.

А если совсем серьезно, журналисты появляются не от того, что кто-то, условная Маша, училась на журфаке, а Пете нужен полный соцпакет. Журналистов рождает гражданское общество. Сперва у представителей общества появляется осознания себя, как отдельных личностей, которые имеют право знать и принимать решения на основании этого знания. А потом возникает объединение сумасшедших энтузиастов. Они не работают журналистами, они живут поиском объективной информации. Они пишут, поскольку просто не могут не писать. Они умирают, чтобы мы знали правду.

Читайте также:

Она утонула (После о случившемся долго будут врать)

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#джемаль #журналисты #смерть
0,0
Оцініть першим
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Оголошення
live comments feed...