История транспорта Днепродзержинска: забытые остановки
Сегодня десятки тысяч горожан привычно проезжают в трамвае по центральному проспекту, даже не задумываясь, как сильно он изменился за почти вековую его историю.
«Когда трамваи ходили через каждые 2-3 минуты»
В начале 70-х годов минувшего века Днепродзержинск активно развивался. В городе работали десятки крупных предприятий. Преимущественно они располагались в его правобережной части. Основным и главным транспортом являлся трамвай.
О чём говорят цифры: за один год 2-х вагонные поезда, состоящие преимущественно из КТМ-1/КТП-1, перевозили почти 60 млн. пассажиров. А основной целью, которую ставили перед собой транспортники, было уменьшить количество пассажиров на 1 квадратный метр. Или другими словами — боролись с перегруженностью вагонов.
Трамвай Каменского
Это было и увеличение количества вагонов на маршруте, и переход на более вместительные Чехословацкие Татры, и уменьшение количества остановок на маршруте для увеличения средней скорости вагонов и уменьшения времени оборотного тура.
Забытые остановки
Старожилы возможно еще помнят, когда по спуску проспекта Ленина были трамвайные остановки: «Черняховского», «Амурская», «Ленинградская». Остановки на таком сложном профиле пути требовали большую внимательность и мастерство вождения от водителей трамвая, а так же повышенную выносливость подвижного состава, что в свою очередь отражалось на увеличенном износе механической и тормозной части вагонов.
Трамвай Днепродзержинска
Со временем пассажиропоток на данном участке маршрута сильно сократился и остановки решили сократить. После дорожного происшествия 1996 года, «Ленинградскую» в оба направления было решено убрать для уменьшения нагрузки на ходовые механизмы и узлы вагона. Если посмотреть на схему трамвайных линий, большая часть «ожидалок» меняли своё расположение в зависимости от времён, преимуществ и задач, которые были возложены на электротранспорт.
Трамвай Каменского
Строительство и реконструкции
Позволю заметить, что движение по третьей очереди трамвая, она же маршрут №2, было открыто 12 декабря 1937 года, причем линия какое-то время была однопутной с разъездами на остановках. Второй путь уложили в марте 1938 года. Построен он был от Базарной площади (Площадь Героев) вверх, через остановки «Новый поселок» и «Переезд» до улицы Народной. Расположение трамвайного полотна находилось ближе к жилым домам и, в таком виде, доходило до Транспортной Площади (Площадь Героев). На площади линия плавно смещалась левее и шла дальше в том же месте, где и сейчас.
В 1955 году была проведена реконструкция по проспекту Ленина, во время которой был уменьшен уклон на втором маршруте, а так же усилили электропитание на уклоне. В 1987 году участок трамвайного полотна от ул. Ленинградской до Октябрьской площади прошел глобальную реконструкцию: заменили металлические опоры на бетонные, перевесили контактную сеть.
Трамвай Днепродзержинска
Верхнее строение путей полностью заменили. Так же установили бетонные плиты, усовершенствовали ливнесток и ливневки. В этом же году подняли вопрос о строительстве оборотного кольца в районе ул. Маяковского, которое позволило бы уменьшить простои на линии и увеличить надёжность подвижного состава.
Редакция благодарит КП «Транспорт» за предоставленные данные. Подготовил Дмитрий Новиков. Фото для материала взяты из открытых источников.
Чтобы получать новости более удобным способом - подписывайтесь на наш канал в Telegram. Не забывайте подписываться в Facebook.