Украину заполонит автохлам: что означают предложенные правила растаможки
С 1 июля Верховная Рада отменяет нулевую растаможку автомобилей. Сделано это для того, чтобы наполнять бюджет, который сейчас переживает свои худшие времена.
При этом, власти разработали новый механизм растаможки автомобилей. Кому-то он, возможно, понравится. Занялись им, скорее всего, для того, чтобы снизить градус возмущения у бизнеса, которым нулевая растаможка была выгодной.
Согласно новым правилам, которые разработали, но еще не приняли, на размер налогов не будет влиять стоимость автомобиля. Ранее, именно этот момент и беспокоил владельцев авто. Таможенники заявляли о заниженной стоимости авто, а водители - завышенной.
Новые правила растаможки в Украине
Не будем вдаваться в многочисленные законопроекты и прочее. Если примут новые формулы и коэффициенты, растаможка будет такой, что дешевле всего обойдутся старые автомобили. Покажем на примере воображаемого автомобиля.
Например, у нас есть автомобиль на бляхе, дизель два литра, три года отроду. По новой системе, базовая ставка для трехлетнего автомобиля - 1,02 евро. Дизельный двигатель нам дает коэффициент 1,2 (бензин - 1, гибрид - 0.5). Коэффициент эксклюзивности - 1 (если авто стоит больше 83 тысяч долларов - 2).
Получается следующая формула:
1,02 (базовая ставка) х 2000 (объем) х 1,2 (дизель) х 1 (эксклюзивность) = 2448 евро.
В итоге умножаем еще на 1,2 и получаем стоимость растаможки 2938 евро.
Теперь берем автомобиль чуть старше, например, которому десять лет. Если новую систему растаможки примут, тогда выходит следующее:
Базовая ставка для автомобиля, который старше 10 лет - 0,53 евро. В формуле получается: 0,53 х 2000 х 1,2 = 1272 евро. А общая растаможка выйдет 1526 евро.
Безусловно, предложенная формула в разы приятнее, чем действующая. Но не приведет ли это к тому, что с Европы будут везти весь автохлам?
Читайте также: Консервы на черный день: какими лучше запастись
Предупреждение для всех автовладельцев в Украине о новой мошеннической схеме с топливом