Блекаут и долгое время без электричества заставили многих купить генераторы. Они, в свою очередь, потребляют бензин, спровоцировав еще больший спрос на топливо.
В итоге на АЗС легла еще одна нагрузка в виде нового потребителя - тех самых генераторов. Об этом рассуждал эксперт Сергей Куюн.
Сравнимо с автомобилем
Умеренное использование генератора можно легко сопоставить с автомобилем, который ездит примерно 100-150 километров в сутки (из расчета на 10 литров). Только вот автомобилям нужна регистрация и это позволяет отследить их количество, а генераторам - нет.
Генераторы спровоцировали рост цен
Ажиотаж заставил некоторые сети поднять цены от 50 копеек до 1 гривны на литр. И суть даже не в личной прибыли. Целью является сбить или переориентировать спрос. У трейдеров попросту нет запасов под такие продажи. Их негде держать, да и небезопасно это.
Крупные сети пытаются зарезервировать дополнительные объемы. По информации Куюна, есть случаи "расконсервирования" старых и не очень выгодных предложений.
Внешняя конъюнктура сейчас очень напряженная, так как ожидается эмбарго российской нефти - 5 декабря. Нервничают и европейцы. Дефицита на рынке сейчас нет, но нет и свободных объемов. Отсутствие выбора и возможности торговаться уже сказался на повышение тарифов на перевозку.