Мало кто задумывался, но от войны страдает не только инфраструктура, но и вышки мобильных операторов. Война привела еще и к тому, что резко уменьшилось количество абонентов.
Популярные в Украине операторы Kyivstar, Lifecell, Vodafone рассказали о ситуации в своих компаниях. Затронули и тему повышения цен.
Киевстар теряет клиентов
В компании пересмотрели некоторые тарифные планы, чтобы иметь возможность развивать свои услуги и восстанавливать инфраструктуру. В декабре изменят некоторые тарифные планы, которые уже вошли в "архив". Их используют 20% из всех абонентов. Будет больше минут и мобильного трафика. Большая часть клиентов не ощутит каких-либо изменений.
К сожалению, в компании констатируют уменьшение клиентской базы - может достигнуть 12% по итогам года.
Lifecell - повышений не планируют
Можно выдохнуть, по крайней мере на первое время. В компании заявили, что, пока что, не планируют повышать тарифы. Однако повышения, все таки, будут. Сейчас оператор пытается удерживать стоимость на старом уровне. При этом, затраты на поддержку базовых станций за счет генераторов постоянно растут. Общий ущерб компании можно оценить только после деоккупации всех территорий.
Важно учесть, что курс доллара влияет на стоимость техники и оборудования для ремонта. Дорожает логистика и топливо. В 2022 году "лайф" уже повысил стоимость пакета "Смарт Лайф" с 150 до 180 гривен.
Vodafone терпит убытки
Стоимость некоторых тарифов Водафона выросла на 15-40 гривен. Зато дали больше минут и мобильного трафика. Сейчас компания оценивает ущерб в 2 миллиарда гривен. Замечают снижение прибыльности бизнеса и рост расходов.
Читайте также: Новая волна мобилизации в Украине: в Минобороны рассказали подробности на 2023 год
Забрать посылку в магазине: "Новая почта" добавила новую услугу
Застолья и много еды: 6 способов облегчить самочувствие в праздничные дни