Стоимость билета на поезд включает не только перевозку из одного места в другое. Во время путешествия пассажиры могут воспользоваться многими услугами без дополнительной оплаты. О некоторых из них большинство даже и не догадываются.
Туалет
Пассажиры, имеющие распечатанный или электронный билет, могут бесплатно воспользоваться туалетами на вокзалах или станциях, через которые следует поезд. При этом стоит знать, что платные туалеты, равно как и платные залы ожидания повышенного комфорта, могут работать только в том случае, когда действуют бесплатные аналоги.
Кипяток
Согласно пункту 6-1 Порядка обслуживания граждан железнодорожным транспортом, пассажиры имеют право обратиться к проводнику, чтобы получить питьевую воду или кипяток (даже не заказывая чай или кофе).
Холодильник, СВЧ печь
Пассажиры имеют право пользоваться холодильником и СВЧ печью (микроволновкой), которые находятся в купе у проводника.
Аптечка
В случае необходимости проводник должен обеспечить пассажирам получение медикаментов из аптечки, которая должна быть в вагоне.
Ремни безопасности
Пассажиры, едущие на верхних полках, имеют право получить ремни безопасности. И это касается не только детей.
Складывание постели
Складывание постели после использования - не обязанность пассажиров. Поэтому проводник не имеет права этого требовать. В п. 63 Порядка обслуживания граждан железнодорожным транспортом говорится, что доставка постельного белья на спальное место и складывание его за 30 минут до прибытия в пункт назначения - обязанность проводника.
Проезд остановки
В случае, если пассажир проехал свою станцию, он имеет право бесплатно вернуться обратно. Нужно обратиться к начальнику поезда и предъявить билет. Составляется акт о продлении действия билета, чтобы пассажир смог бесплатно добраться до своего пункта назначения.
Кондиционер
Если вагон, на который приобретен билет, должен иметь кондиционирование, но потом выясняется, что оно неисправно, пассажир имеет право переместиться в вагон с работающим кондиционером. Это возможно при условии наличия свободных мест.
Использование полок
Пассажиры не обязаны делиться своим местом с другими пассажирами. То есть право на использование, например, нижней полки имеет только пассажир, у которого есть билет на эту полку.
Страховка
В стоимость билета входят услуги страховой компании. Если во время поездки пассажир получит травму, он имеет право на компенсацию. Для этого следует оформить акт о несчастном случае, сохранить билет и связаться со страховой компанией.