Многим знакомо чувство растерянности, когда после возвращения из магазина понимаешь, что приобрел гораздо больше, чем планировал. Спонтанные покупки - это не проблема конкретного шопоголика. Для того чтобы подтолкнуть покупателя к таким покупкам, маркетологами разработан целый механизм. И в большинстве случаев он работает.
Уловки продавцов
Теплые, но яркие цвета действуют на психику возбуждающе. В магазины с такими интерьерами покупатели наведываются чаще. Кроме того известно, что интерьер, оформленный в зеленый или голубой цвета, способен повысить уровень продаж на 10-15%.
В крупных сетевых магазинах пространство обычно спланировано так, чтобы очередь на кассу была ограничена стойками со всякой мелочью - бижутерией, очками, резинками для волос и т.д. Стоя в очереди, люди рассматривают полки, окружающие их со всех сторон, и чаще покупают не особо нужные вещи. А еще продавцы часто меняют расположение вещей в магазине, чтобы покупатель в поисках нужной вещи задержался там как можно дольше. Это повышает вероятность покупки.
Ритмичная, но ненавязчивая музыка также способна подтолкнуть к необдуманным приобретениям. Музыка развлекает и немного сбивает с толку, провоцируя спонтанную покупку.
Акции, скидки, распродажи и обманчивое занижение цены - самые действенные способы увеличения объемов продаж. О том, что в магазине скидки, можно узнать издалека - продавцы размещают яркие заметные баннеры и объявления.
Акции - отдельный вид искусства продаж. Всем знакомая формула "Купи две вещи, и получи третью в подарок" основывается на простой схеме предложения "в подарок" самой дешевой вещи, вследствие чего экономия если и будет, то минимальная.
Часто можно встретить и ценники с суммами, заканчивающимися на 99. 99 гривен за вещь вместо 100 - экономия крошечная, но психологически покупателю комфортнее приобрести вещь с двузначной ценой.