В последнее время интернет-мошенники проявляют немалую активность в Украине. От граждан поступает большое количество жалоб относительно телефонных звонков и сообщений якобы от имени банка, через которые мошенники пытаются узнать секретную информацию карт.
О новых хитростях мошенников рассказали в пресс-службе НБУ.
Телефонные схемы
Как сообщили в Нацбанке, мошенники могут звонить украинцам с настоящих номеров банков. Это объясняется тем, что они владеют технологиями подмены телефонных номеров и имитации сообщений от банковских и других учреждений.
То есть при этом на экране телефона может высвечиваться официальный номер банка, Пенсионного фонда Украины, налоговой службы или Нацполиции.
Благодаря подобным схемам злоумышленники в этом году похитили со счетов граждан на 46% больше денег, чем в прошлом году.
Как отличить аферистов от настоящих работников банков
Узнать, что с вами связался мошенник, обычно можно благодаря тому, какую информацию этот человек спрашивает и какие действия просит сделать. В НБУ отметили, что настоящие сотрудники банков никогда не озвучивают и не просят по телефону такое:
- финансовую информацию якобы для блокировки доступа к счетам посторонних лиц;
- сведения о картах и счетах в связи с якобы плановой сверкой данных или в связи с военным положением;
- временно перевести средства на безопасный счет в связи с якобы кибератакой на банк или техническими сбоями;
- установить программы удаленного доступа для якобы усиления мер безопасности.
Благодаря таким действиям мошенники получают доступ к счетам и выводят с них средства.