Рост цен на топливо беспокоит многих украинских водителей. В сети есть множество полезных советов на тему экономии топлива.
Но некоторые из них при ближайшем рассмотрении оказываются "пустышкой" и не помогают сэкономить топливо и средства. Мифов об экономии много, но можно выделить пять самых распространенных.
Миф 1 - "Нейтралка" при езде по дороге с уклоном
Несколько десятков лет назад такой совет действительно был действенным. Сегодня, когда автомобили оборудованы экономайзерами принудительного холостого хода, который при торможении выключает подачу двигателя, включение "нейтралки" при езде с горки ничем не поможет.
При включении нейтральной передачи сэкономить не получится, поскольку система выключается.
Миф 2 - Выключение двигателя в пробке
Этот вариант может быть рабочим только в одном случае - если в пробке придется стоять относительно долго, больше минуты. Если выключать двигатель при каждой короткой остановке, то это лишь увеличит расход топлива и приведет к дополнительному износу самого двигателя.
Миф 3 - Экономия при медленном наборе скорости
В этом случае важно различать медленный и плавный набор скорости. Плавный набор действительно снижает расход, а вот длительная езда на низких передачах, наоборот, его повышает.
Миф 4 - быстрый переход на высокую передачу
При оборотах двигателя в полторы тысячи расход топлива только возрастает, поскольку начинает работать система холодного хода. "Идеальные" обороты - это 2500-3000 в минуту, поскольку именно в таком режиме эффективнее всего работает вентиляция камеры сгорания.
Миф 5 - Спойлер помогает экономить
На самом деле нет. Спойлер предназначен для увеличения прижатия авто к дороге во время езды на большой скорости, и происходит он из-за сопротивления воздуха.
Таким образом, наличие спойлера увеличивает расход, а на сколько - зависит от угла установки антикрыла и от его площади. Поэтому если есть желание сэкономить топливо, лучше отказаться от любых спойлеров.