Мифическая экономия топлива: пять ненужных советов из сети

Фото: freepik

Рост цен на топливо беспокоит многих украинских водителей. В сети есть множество полезных советов на тему экономии топлива.

Но некоторые из них при ближайшем рассмотрении оказываются "пустышкой" и не помогают сэкономить топливо и средства. Мифов об экономии много, но можно выделить пять самых распространенных.

Миф 1 - "Нейтралка" при езде по дороге с уклоном

Несколько десятков лет назад такой совет действительно был действенным. Сегодня, когда автомобили оборудованы экономайзерами принудительного холостого хода, который при торможении выключает подачу двигателя, включение "нейтралки" при езде с горки ничем не поможет.

При включении нейтральной передачи сэкономить не получится, поскольку система выключается.

Миф 2 - Выключение двигателя в пробке

Этот вариант может быть рабочим только в одном случае - если в пробке придется стоять относительно долго, больше минуты. Если выключать двигатель при каждой короткой остановке, то это лишь увеличит расход топлива и приведет к дополнительному износу самого двигателя.

Миф 3 - Экономия при медленном наборе скорости

В этом случае важно различать медленный и плавный набор скорости. Плавный набор действительно снижает расход, а вот длительная езда на низких передачах, наоборот, его повышает.

Миф 4 - быстрый переход на высокую передачу

При оборотах двигателя в полторы тысячи расход топлива только возрастает, поскольку начинает работать система холодного хода. "Идеальные" обороты - это 2500-3000 в минуту, поскольку именно в таком режиме эффективнее всего работает вентиляция камеры сгорания.

Миф 5 - Спойлер помогает экономить

На самом деле нет. Спойлер предназначен для увеличения прижатия авто к дороге во время езды на большой скорости, и происходит он из-за сопротивления воздуха.

Таким образом, наличие спойлера увеличивает расход, а на сколько - зависит от угла установки антикрыла и от его площади. Поэтому если есть желание сэкономить топливо, лучше отказаться от любых спойлеров.