Сейчас во многих регионах Украины происходит замена поставщика природного газа. Облгазы заменяет Нафтогаз, в некоторых областях украинцы уже полностью перешли на обслуживание новой компанией.
Но смена поставщика может повлечь за собой некоторые сложности. Например, не всем известно, что делать в случае, если при смене поставщика произошла переплата за услугу.
Как вернуть переплату
Для возврата денег нужно написать заявление в компанию, которая поставляет газ. Ответ должен быть предоставлен в течение пяти рабочих дней, в тот же срок должны быть возвращены средства.
Потребителям нужно знать, что в случае переплаты только они имеют право требовать ее возврата. Если платеж был осуществлен по ошибке, деньги без обращения клиента на счет возвращены не будут. Не существует также взаиморасчетов между прошлым и настоящим поставщиками природного газа.
Что делать, если деньги не вернули
Если поставщик проигнорировал обращение потребителя, он обязан выплатить компенсацию. Если срок предоставления компенсации превысил 90 дней, ее размер увеличивается в пять раз.
Это означает, что если было переплачено 1000 гривен, то после обращения должны вернуть эту сумму в течение пяти дней. Если этого не произошло, через три месяца поставщик будет обязан вернуть уже 5000 гривен.