С началом полномасштабного вторжения в Украине значительно возросло количество контрафактного топлива. И хотя сейчас проблема стала меньше, однако до сих пор продолжает существовать, особенно это касается небольших населенных пунктов. На портале avtosota.com рассказали, какие сети причастны к незаконному производству бензина А-95.
Отмечается, что сети ANP и AVIAS имеют отношение к незаконному производству бензина. По данным Института потребительских экспертиз, в этих компаниях неожиданно выросли продажи бензина, что добавляет сложности выводам исследования.
Топливо, которое не соответствует стандартам
Согласно исследованиям, некоторые виды топлива в Украине не соответствуют предусмотренным Государственным стандартам Украины. Например:
- в бензине KRAFT обнаружили превышение допустимого уровня серы в 35 раз - 352 мг/кг (максимальный порог - 10 мг/кг);
- в бензине DNIPRO OIL GROUP обнаружили повышенное содержание серы, которое превышало норму в 70 раз;
- в бензине KRAFT обнаружили повышенную концентрацию токсичного бензинола в четыре раза;
- в бензине "ДНЕПР ОЙЛ ГРУПП" обнаружили повышенную концентрацию токсичного бензинола более чем в семь раз.
Чем опасно повышенное содержание бензинола
Повышенный уровень бензинола в бензине несет угрозу как для водителей, так и для пешеходов. Ведь он может стать причиной:
- неисправностей двигателя,
- перегрева,
- увеличения выбросов вредных веществ в атмосферу,
- накопления сажи и тому подобное.
Стоит отметить, что сокращение количества контрафактного топлива связано с уменьшением производственных мощностей топлива в Украине. Ведь в последнее время сократилось количество "мини-НПЗ" - импровизированных производственных мощностей. Некоторые из них были уничтожены в результате ракетных атак россии, а другие остановили работу из-за логистических проблем и недостатка ресурсов.
Именно поэтому часть сетей перешла на импортное топливо и таким образом перешла из "красной" зоны (несоответствие стандартам чистоты топлива) в "синюю" зону (умеренное соответствие).
Те же каналы контрафактного сбыта, которые остались в государстве, работают преимущественно в небольших региональных сетях, не требующих значительных объемов. Поэтому наибольшая угроза сохраняется для водителей, проживающих в небольших городах и селах Украины.
Однако потребителям стоит оставаться бдительными и заправлять авто только на проверенных АЗС. Именно это является залогом безопасности дорожного движения, сохранения работоспособности двигателя и защиты благосостояния водителей и пешеходов.