Манипуляция в супермаркетах: как покупателей заставляют платить больше

Украинские супермаркеты нередко используют уловки, позволяющие получить от покупателей больше денег, чем они должны за товар. Делается это при помощи нехитрых манипуляций и сумма переплаты обычно невелика.

Такая уловка работает практически безотказно – вряд ли покупатель будет вступать в конфликт из-за нескольких копеек. На какие же хитрости идут в супермаркетах, чтобы заставить заплатить больше?

Цена без нескольких копеек

Это старый, но безотказный трюк, который выгоден супермаркетам сразу по двум причинам. Например, цена товара 10,97 говорит о том, что покупатель заплатит 11 гривен и вряд ли потребует сдачу 3 копейки.

Кроме того подобная неполная цена имеет психологических эффект – у покупателя возникает ощущение, то он покупает товар за 10 гривен с копейками, хотя фактически он платит за него 11 гривен.

Бороться с такими хитростями можно только одним способом – рассчитываться картой. В этом случае подобные округления не работают.

Помимо нежелательных "округлений" не в пользу покупателя, бывают и другие малоприятные моменты, в которых нарушаются права клиентов. Например, кассиры могут сообщать покупателю, что у них нет мелких купюр или монет, чтобы дать сдачу.

Клиенту приходится либо искать размен в другом месте, либо отказываться от покупки. Это – нарушение. Наличие разменных денег должна обеспечивать администрация супермаркета.

Нарушениями являются также отказ принимать определенные виды монет или купюр и невыдача фискального чека.