Кабинет министров Украины принял решение внести изменения в правила регистрации и учета гуманитарной помощи в период военного положения. Изменения касаются автоматизированной системы регистрации. Соответствующий документ был 20 ноября обнародован на Правительственном портале.
Что изменится
Постоянный представитель Кабмина в Верховной Раде Тарас Мельничук указал, что важной составляющей изменений является внедрение обязательного использования автоматизированной системы для регистрации получателей гуманитарной помощи и внесения данных о товарах, которые признаются гуманитарной помощью. Получатели будут обязаны подавать декларации о таких товарах, а также инвентаризационные описи и отчеты об их распределении и наличии.
Изменения также предусматривают взаимодействие с другими государственными электронными информационными ресурсами для обеспечения эффективного контроля и учета гуманитарной помощи.
Мельничук добавил, что введен механизм регистрации получателей гуманитарной помощи в Едином реестре и присвоения им уникального регистрационного номера с помощью автоматизированной системы. Внедрение этих изменений планируется в течение переходного периода до 1 апреля 2024 года.