Если мошенники "почистили" банковскую карту: в Приватбанке рассказали, как вернуть украденные деньги

Многие украинцы ежедневно теряют средства с банковских счетов в результате различных мошеннических схем. Случаются также ситуации, когда люди сами переводят средства не тому адресату.

Чтобы вернуть потерянные средства и найти аферистов, потерпевшие надеются узнать владельца по номеру карты. Возможно ли это сделать, рассказали в службе поддержки Приватбанка, пишут Факты ICTV.

Как пояснили представители банка, технически определить данные человека, на чью карту переведены средства, возможно. Однако есть весомая проблема: эта информация является конфиденциальной, и банк не может ее раскрывать. Поэтому просьбы такого характера от частного лица, даже если оно стало жертвой мошенников, будут отклонены сотрудниками банка.

Согласно законодательству, банки не могут разглашать посторонним любые данные, касающиеся, в частности:

  • владельцев счетов;
  • их местонахождения;
  • транзакций на их счетах.

Поэтому в случае поступления в учреждение жалобы формируется заявка со слов клиента, и ею занимается специальный отдел. Кроме того, по словам представителей банка, клиенту следует обращаться и в полицию. Во время обращения к правоохранителям нужно:

  • объяснить ситуацию;
  • написать заявление;
  • предоставить чеки или распечатки проведенной транзакции;
  • предоставить доказательства мошенничества или незаконного перевода (например, скриншоты переписки с аферистами).

"Мы с полицией сотрудничаем по этому вопросу, то есть делаем все возможное, чтобы помочь решить проблему", - отмечают в Приватбанке.

Рассмотрение заявления от пострадавшего может длиться не один месяц, и гарантировать возврат денег не может никто. Но в любом случае как банк, так и полиция обязаны сообщить заявителю о результатах своих действий.