Во многих случаях банки прибегают к блокировке счетов клиентов в случае нетипичных операций, которые с большой вероятностью могут быть связаны с действиями мошенников. Но существует немало других случаев, когда карты блокируются. На каких основаниях "замораживают" счета, сообщает РБК-Украина.
Мониторинг средств
Все банки проводят финансовый мониторинг счетов клиентов, который в первую очередь направлен на выявление отмывания денег, нелегитимного получения доходов. Под финансовый мониторинг попадают следующие случаи:
- переводы на суммы свыше 400 000 грн;
- переводы за границу или из-за границы, кредиты или займы на сумму свыше 50 000 грн;
- транзакции с азартными играми и лотереями;
- регистрация клиента по адресу массовой регистрации (касается ФОПов), связи с Россией или Беларусью;
- получение средств от виртуальных активов, если сумма превышает 30 000 грн;
- внезапные значительные изменения в размерах финансовых операций.
Нарушение обязательств перед банком
Открывая счет в банке, клиент подписывает договор, в котором указаны определенные условия обслуживания. По нему клиент обязан:
- предоставлять банку информацию о финансовом положении;
- в случае изменения данных сообщать об этом банк;
- подавать необходимые документы.
Решение суда или исполнительное производство
Карту могут заблокировать в случае задолженности клиента, если на это есть решение суда. Чаще всего исполнительная служба арестовывает только сумму задолженности из-за неуплаты штрафов, коммунальных услуг, налогов, алиментов и т.д.
Отсутствие активности по счету
Если клиент долгое время не пользуется картой, банк может заблокировать ее. Обычно это происходит через 6-12 месяцев отсутствия активности.
Неправильное введение PIN-кода
Банк блокирует карту, если трижды ввести неправильный PIN-код. Это является мерой безопасности для предотвращения снятия денег посторонними лицами.
Истечение срока действия карты
Если клиент вовремя не закажет перевыпуск карты, после окончания срока действия банк может заблокировать ее.