"Техническая составляющая на достаточно высоком уровне": эксперт объяснил, действительно ли могут открыть аэропорты в Украине во время войны

В Украине работают над восстановлением авиасообщения, проводятся консультации о возможности этого с регуляторами безопасности стран ЕС и США. Такую информацию сообщил глава Мининфраструктуры Украины Александр Кубраков.

Насколько реальным является открытие авиационного пространства в условиях войны и что именно для этого необходимо, объяснил авиаэксперт Богдан Долинце, пишет РБК-Украина.

Что необходимо для открытия аэропорта - техническая составляющая

По словам эксперта, прежде всего для открытия аэропорта должна быть готова инфраструктура. Для этого нужно устранить имеющиеся повреждения, а также урегулировать вопрос с факторами, которые влияют на снижение безопасности полетов. Речь идет об организации воздушного движения, организации работы самой инфраструктуры и тому подобное.

"Вторая важная составляющая технического вопроса - должны быть заключены договоры с авиакомпаниями, должны быть хендлинговые компании, которые могут обслуживать пассажиров, осуществлять услуги заправки самолетов, технического ремонта", - отметил Богдан Долинце.

Кроме того, необходим персонал с действующими сертификатами на выполнение услуг или задач по выполнению полетов. Эти составляющие являются минимумом, который позволит аэропорту осуществлять деятельность по принятию и отправке воздушных судов.

"Имея такую готовность, фактически можно в течение нескольких недель, возможно, чуть больше, начать выполнять такую операционную работу", - говорит эксперт.

Кроме технических, есть еще две важные составляющие:

  • юридическая - нужно снять запрет на использование воздушного пространства возле аэропорта и по воздушным маршрутам самолетов;
  • безопасностная - нужно обеспечить безопасность воздушного пространства от внешних угроз со стороны врага.
  • Относительно того, где могут разрешить открытие аэропорта, Богдана Долинце высказался, что для этого нужно провести анализ безопасности различных зон воздушного пространства.

"Теоретически техническая составляющая на достаточно высоком уровне и позволяет быстро восстановить авиаперевозки. Политическая составляющая растет, но пока заявления достаточно осторожные, связанные больше с попыткой привлечь к этому процессу европейских или других регуляторов", - добавил эксперт.

Открытие воздушного пространства - позиция военных

Несмотря на то, что с технической точки зрения запуск авиарейсов выглядит вполне вероятным, без согласования военных в условиях военного времени это невозможно.

"Мы не имеем пока позиции военных о любой возможности открытия воздушного пространства и готовности обеспечить такое открытие. Заявления в прошлом году четко говорили о том, что до завершения военных действий никакое открытие не является возможным. Если в этой риторике что-то изменится, тогда можно будет говорить о хотя бы частичном открытии - возможно, в первую очередь, аэропортов на западе Украины", - пояснил Долинце.

О приоритете факторов безопасности в вопросе открытия воздушного пространства отметил и представитель украинской авиакомпании Bees Airline Александр Джиджора.

"Все игроки рынка хотели бы возобновить полеты. Но на практике это не просто желание - открыть полеты или нет. Должна быть готова инфраструктура, персонал, и главное - учтены моменты безопасности", - отметил Джиджора.

Он также сказал, что в целом аэропорты готовы к работе, они пытались максимально поддержать квалификацию персонала. В то же время большой вопрос, кто из лизинговых компаний согласится предоставить борта. Кроме того, непонятно, как в аэропортах с укрытиями, что делать, когда начинается воздушная тревога.

"Если оставаться стоять в аэропорту, это повлечет за собой дополнительные расходы. А если лететь, то это прямая опасность", - добавил он.

Поэтому открытие любого из аэропортов в Украине во время войны - комплексный вопрос, который должны прорабатывать очень детально с учетом всех моментов. И главная составляющая этого - безопасность полетов.