Некоторые украинцы жалуются, что им приходят счета за электроэнергию, которые не соответствуют фактическому потреблению, зафиксированному счетчиком. Фактически получается, что потребителей заставляют платить за свет больше, чем они использовали. Почему это происходит, объяснили в компании-поставщике электроэнергии Yasno.
По словам представителей компании, счета могут не соответствовать реальным показателям счетчика в случае несвоевременной передачи этих данных - как с опозданием, так и раньше установленного времени.
Для передачи показаний счетчика электроэнергии выделены следующие дни:
- 2 последних дня текущего месяца;
- первые 3 дня нового месяца.
Кроме того, несоответствующие цифры в платежке могут быть связаны с другими причинами:
- случайное внесение показателей, меньших предыдущих;
- фиксация работниками ОСР при контрольном снятии показаний счетчика данных, отличающихся от внесенных потребителем.
В таких случаях переданные показания не учитываются, потому что в личном кабинете отображаются совсем другие данные для расчета.
Кроме того, есть третья причина несоответствия показаний и суммы в платежке данным, зафиксированным потребителем. Это происходит в случае установки в счетчике автоматизированной системы коммерческого учета, передающей потребление 1-го числа. Поэтому расчет производится по этим данным.