По словам представителей ПФУ, чтобы избежать проблем в будущем, необходимо внимательно следить за документами не только при оформлении выплат, но и при трудоустройстве.
Из-за определенных ошибок некоторые украинцы могут остаться без пенсионных выплат и страхового стажа.
Как можно избежать проблем
Необходимо обращать внимание на заполненные данные в трудовой книжке не только во время оформления пенсии, но и в те моменты, когда человек устраивается на новую работу.
Если на новом месте работы были допущены ошибки, тогда могут возникнуть определенные проблемы с суммой выплат и количеством стажа.
Самые распространенные ошибки, которые возникают при заполнении трудовой книжки:
дата; название должности; название предприятия или компании; номер и дата приказа; подпись руководителя и его ФИО, печать; должны быть зафиксированы изменения в названии предприятия или их реорганизация; записи в трудовой книжке не должны быть выполнены "другими чернилами" после предыдущих записей о принятии или увольнении.
Крайне важно, все ошибки должны быть исправлены отдельной записью, которая должна быть заверена в соответствии с требованиями.
Примечательно, что только у работодателей есть возможность вносить ряд изменений в трудовую книжку, если они не являются виновниками ошибок. Также указано, что при смене фамилии важно правильно указать необходимый документы, дату его издания.
Кстати, 3 года назад в Украине появились электронные трудовые книжки. В связи с этим работодатели должны отправлять в Пенсионный фонд копии трудовых книжек своих подопечных. Это должно обеспечить полную информацию о стаже.
В ПФУ рассказали, что решение о начислении стажа принимает должностное лицо, а не автоматическая система.