Экономическое бронирование работников бизнеса: какие новые условия обсуждают в Верховной Раде

Параллельно с работой над основным законопроектом о мобилизации в Верховной Раде продолжается работа над разработкой концепции модели экономического бронирования.

Обсуждение этого вопроса состоялось 1 апреля на встрече участников Европейской Бизнес Ассоциации с главой Комитета ВР по вопросам экономического развития и автором модели экономического бронирования Дмитрием Наталухой.

Об этом сообщается на сайте Ассоциации.

Какую модель бронирования предлагают в Раде

Возможность экономического бронирования сотрудников предлагается создать в дополнение к механизмам, которые предлагаются Постановлениями Правительства №76 и №45.

Как отмечают представители Ассоциации, сейчас от мобилизации забронировано около 540 тысяч человек, причем больше всего - в сфере энергетики, агропромышленного сектора, промышленности, производства и транспорта. Однако наибольшую мобилизационную нагрузку несет именно белый бизнес, в котором сотрудники работают официально.

Официально трудоустроенных мужчин в возрасте 25-60 лет в сфере бизнеса насчитывается около 2,7 миллиона, активных ФЛП - 600 тысяч. Тогда как около 1 миллиона мужчин, вероятно, находятся в теневом секторе.

В Комитете ВР намерены перенести мобилизационную нагрузку на теневую долю бизнеса. Для этого предлагают модель экономического бронирования, которая бы позволила белому бизнесу бронировать до 50% от военнообязанных работников.

Условия такой модели бронирования:

  • отсутствие налоговых долгов;
  • уплата военного сбора на каждого работника по формуле: 1,5% от зарплаты плюс фиксированная ставка 20 000 грн/месяц;
  • дополнительное условие для ФЛП - предоставление справки о наличии оборота на сумму, не менее чем стоимость трех месяцев бронирования для подтверждения реальной активности.

При этом стратегические предприятия будут оставаться под действием Постановления №76.

Как будет происходить бронирование

Предполагается, что концепция экономического бронирования от мобилизации будет состоять из 3 шагов:

  • уплата сбора - предприятие вносит сведения о работниках на электронном портале, предоставляет квитанцию об уплате сбора (для ФЛП - справку о движении средств);
  • верификация - налоговые органы подтверждают отсутствие задолженности, происходит онлайн-проверка личности забронированного, после которой человек получает желтый QR код для подтверждения процедуры бронирования;
  • обновление данных - в течение 60 дней забронированное лицо посещает ЦНАП для обновления данных и валидации бронирования, после чего получает зеленый QR код - подтверждение бронирования.

По словам представителей Ассоциации, предложенная модель распространяется на всех наемных работников и ФЛП, но не будет распространяться на дефицитные военно-учетные специальности. Компания может самостоятельно выбрать, кого из работников забронировать. В то же время экономическая бронь не дает разрешение на выезд за пределы Украины.