Эти хитрости используют супермаркеты перед праздниками, чтобы "впарить" покупателям залежавшийся товар

Чтобы привлечь покупателей и продать как можно больше товаров, перед праздниками супермаркеты активнее применяют распродажи, акции и скидки. Пользуясь традиционным предпраздничным ажиотажем, недобросовестные продавцы пытаются сбыть некачественный товар, который залежался на полках. В частности, они могут применять одну хитрость, чтобы наживаться на покупателях. Об этом предупреждает издание РБК-Украина.

Как супермаркеты обманывают покупателей

По закону, супермаркеты и магазины должны принимать и обменивать непродовольственные товары обратно, даже если они были проданы по акционной цене. Если торговая сеть делает отметку типа "акционный товар возврату и обмену не подлежит", это является нарушением.

В соответствии со ст. 9 закона о защите прав потребителей, покупатель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого он был приобретен. Обменять товар надлежащего качества возможно, если он по тем или иным причинам не может быть им использован по назначению. К примеру, если товар не подходит по цвету, размеру, фасону и тому подобное.

Потребителю предоставляется срок 14 дней, в течение которого он имеет право обменять товар, не считая дня покупки, если более длительный срок не объявлен продавцом.

Обмен товара надлежащего качества возможен при следующих условиях:

  • товар не использовался;
  • сохранен товарный вид вещи, ее потребительские свойства, пломбы, ярлыки;
  • сохранен расчетный документ, выданный потребителю вместе с проданным товаром.

Исключением является перечень товаров, не подлежащих обмену (возврату) по основаниям, утвержденном постановлением Кабинета Министров Украины от 19.03.1994 г. №172.