Перебои с электричеством, вызванные российскими обстрелами, неизбежно отразятся на себестоимости продуктов питания. Производители уже сообщают о необходимости корректировки цен, чтобы адаптироваться к новым вызовам и сохранить бизнес. Что больше всего подскочит в цене, пишет "Фокус" со ссылкой на материал Forbes.
Рост цен на бакалею и молочные продукты
По прогнозам производителей, бакалейные товары могут вырасти в цене на 5-15%, а на молочные продукты - до 30%. Это объясняется тем, что во время отключений электричества для поддержания производственных процессов приходится использовать генераторы, а электроэнергия из генераторов в два-три раза дороже.
В молочном производстве очень важным является постоянное соблюдение температурного режима. Стоимость электроэнергии заложена на уровне около 10%. Поэтому по прогнозам в ближайшее время молочные продукты подорожают на 10%, а к осени - на 25-30%.
Подорожание хлеба
Крупные поставщики хлебобулочных изделий сообщили журналистам Forbes, что на конечную стоимость хлеба влияют не только проблемы с электроэнергией, но и рост цен на зерно и значительный дефицит работников.
Из-за этого цены на хлеб уже поднялись на 10%, а в ближайшее время вырастут еще на 20%. Как пояснили специалисты, стоимость электроэнергии в производственных процессах при выпечке хлеба составляет примерно 5%.
Подорожание кондитерских изделий
Как рассказали во "Львовской мастерской шоколада", где ежегодно производят 720 т продукции, на фабрике используют три генератора мощностью 30 кВт каждый. Сейчас компании удается оптимизировать графики использования генераторов так, чтобы это не влияло на цену продукции.
Но при значительном сокращении объемов электроснабжения стоимость придется корректировать. Сейчас электроэнергия составляет 3% себестоимости продукции. При более частом использовании генераторов эта доля может вырасти вдвое.
Ситуация в супермаркетах
О вынужденном увеличении цен на различные товары также говорят в крупных продовольственных сетях. Пока речь идет о подорожании в пределах 5-15%. Кроме того, некоторые магазины сокращают ассортимент скоропортящихся товаров.