Льготы на оплату коммунальных услуг для семей военных: кто имеет право и как получить

Законодательство Украины предусматривает ряд льгот для участников боевых действий, ветеранов войны и их семей, в частности, и скидки на оплату жилищно-коммунальных услуг. Кто из членов семьи военного имеет право на такие льготы, как их оформить и какие документы для этого нужны, рассказали в Пенсионном фонде Украины.

Льготы для участников боевых действий

Закон Украины № 3551-XII «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты» предусматривает такие льготы для участников боевых действий:

  • 75% скидки на пользование жильем и коммунальные услуги.
  • 75% скидки на приобретение твердого и жидкого печного бытового топлива и сжиженного газа.

Льготы для членов семьи участника боевых действий

Льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг распространяются не только на самих участников боевых действий, но и на членов их семей, проживающих вместе с ними. К таковым относятся:

  • жена или муж.
  • несовершеннолетние дети (до 18 лет).
  • неженатые совершеннолетние дети, которые признаны лицами с инвалидностью с детства I и II группы или лицами с инвалидностью I группы.
  • нетрудоспособные родители.
  • лицо, проживающее вместе с лицом с инвалидностью вследствие войны I группы и ухаживает за ним (при условии, что лицо с инвалидностью не состоит в браке).
  • человек, который находится под опекой или попечительством гражданина, имеющего право на льготы и проживает вместе с ним.

Упрощение процедуры оформления льгот

В Украине действует экспериментальный проект по упрощению процедуры обращения за льготой на оплату жилищно-коммунальных услуг. Теперь вместо двух отдельных заявлений можно подать одно упрощенное заявление о постановке на учет и о предоставлении льгот.

Для оформления льгот на оплату коммунальных услуг необходимо иметь:

  • удостоверение льготника (участника боевых действий, статуса лица с инвалидностью вследствие войны или члена семьи погибшего/погибшего).
  • документ в подтверждение родственной связи или законности представления интересов льготника (свидетельство о браке, свидетельство о рождении, пенсионное удостоверение или решение суда о назначении опекуна).

Как подать заявление на назначение льгот

Подать заявление на назначение льгот можно лично или дистанционно.

Лично:

  • в ближайшем отделении Пенсионного фонда Украины (ПФУ).
  • в сельский, поселковый или городской совет.
  • в Центр предоставления административных услуг (ЦПАУ).

Дистанционно:

  • в электронной форме через веб-портал электронных услуг ПФУ или через приложение «Дія» (для верификации нужна «Дія.Підпис»).
  • отправить по почте.

При подаче заявления нужно иметь паспорт, документ, подтверждающий право на льготу, карточку налогоплательщика и заявление о предоставлении льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Заявление на назначение льгот рассмотрят в течение 10 календарных дней. О принятом решении заявителю сообщат в течение 3 дней.