В ВР предлагают отказаться от изготовления и вручения золотых и серебряных медалей в школах

Комитет Верховной Рады Украины по вопросам образования, науки и инноваций предложил радикальное изменение в системе награждения выпускников. В частности, там рекомендуют отказаться от изготовления и вручения золотых и серебряных медалей государственного образца. Эта инициатива имеет целью пересмотреть подходы к оценке и награждению достижений учеников, что должно стать очередным шагом в модернизации образовательной системы Украины, передает 5692.com.ua.

Причины предложения

Народный депутат и секретарь образовательного комитета Верховной Рады Наталья Пипа объяснила, что этот шаг стал логическим продолжением анализа текущего состояния образования в Украине. В последние годы, несмотря на рост количества медалистов, общий уровень знаний школьников существенно снизился. Это стало особенно заметным во время пандемии COVID-19 и полномасштабной войны. Кроме того, появились значительные разрывы в уровне подготовки учеников в разных регионах и даже в пределах одной школы, что еще больше обострило проблему неравенства в образовании.

Наталья Пипа отметила, что такая система награждения, как золотые и серебряные медали, является пережитком постсоветских времен, поскольку во многих странах мира ее уже давно отменили. Это решение соответствует современным тенденциям, где акцент делается не на символических наградах, а на фактических достижениях учеников и их способности применять знания на практике.

Проблемы с системой медалей

Одной из основных причин для отказа от медалей является не только падение уровня знаний, но и сама концепция таких отличий. Золотые и серебряные медали в прошлом были символом высоких академических достижений. Однако, в современных условиях они не всегда отражают реальный уровень знаний ученика. Как отмечают образовательные эксперты, увеличение количества медалистов может быть связано с заниженными стандартами или даже недобросовестной практикой в выдаче таких наград.

Нередко в разных школах и регионах критерии для присвоения медалей могут существенно отличаться. Это приводит к тому, что выпускники с одинаковыми результатами могут получать разные награды в зависимости от места обучения. В результате сама идея награждения медалями теряет свою объективность и значение, и ученики могут не иметь равных возможностей для дальнейшего поступления в учреждения высшего образования.

Одним из весомых аргументов в пользу отмены золотых и серебряных медалей является экономия средств государственного бюджета. По словам Натальи Пипы, производство и вручение медалей требует определенных финансовых затрат, которые можно направить на более насущные потребности в образовании. Это решение позволит эффективнее использовать государственные ресурсы в условиях войны и послевоенного восстановления, сосредоточив внимание на повышении качества образования и уменьшении образовательных разрывов.

Несмотря на отказ от государственных медалей, школы смогут самостоятельно определять, как отмечать учеников за их достижения.