Рекрутинг в армии: заменят ли штатные подразделения ТЦК в воинских частях

Главнокомандующий ВСУ Александр Сырский в ноябре поставил задачу каждому командиру боевых частей сформировать штатные рекрутинг-подразделения. Это будет сделано для того, чтобы облегчить процесс набора добровольцев и помочь бригадам пополнить свои ряды. В конце концов, насколько эти подразделения будут эффективны и смогут ли менее известные бригады соперничать с более популярными, будет оставаться вопросом. А главное, смогут ли эти подразделения забрать на себя функции ТЦК и СП по набору военных?

Эйчары по-армейски

До этого за набор в воинских частях отвечала структура морально-психологического обеспечения. Они не только искали рекрутеров, но и занимались наградами, дисциплиной и здоровьем военных. Представьте ситуацию: кто выпил, кто кого толкнул, а еще надо Героя дать. Когда же заниматься рекрутингом? Это было практически невозможно. Как мы всегда говорим: в сутках 24 часа, а времени на рекрутинг катастрофически не хватает.

По словам руководителя рекрутингового агентства Владислава Грезева, люди, которые занимались рекрутингом, делали это не в рабочее время, а по сути, в свободные минуты. И, конечно, это не всегда было эффективно, поскольку времена мобилизации часто напряжены.

Теперь планируется, что в каждой боевой части будет свое подразделение рекрутинга. И это уже не один рекрутер, а целая группа от трех до семи человек, в зависимости от размера бригады. Бригады должны завершить создание этих подразделений к концу года.

Сейчас лучше всего в рекрутинге работает Третья отдельная штурмовая бригада. Здесь до 80% военных — добровольцы, проходившие отбор или сами выбиравшие бригаду в учебном центре. В 81-й аэромобильной бригаде рекрутинг недавно начал функционировать, а вот в 93-й "Холодный Яр" уже давно.

Рекрутинг с конкуренцией

Когда возникает конкуренция, это всегда способствует повышению качества. Но чтобы привлечь людей, нужно не только рекламироваться. Очень важно, что делается внутри подразделений, - говорит Иван Буряк из 93-й бригады.

Чтобы привлечь новобранцев, не хватит только фоток и видео — нужно показать, что подразделение действительно стоит того, чтобы там служить.

Также возможно введение KPI для рекрутеров, чтобы они имели четко определенное количество наборов на определенный период. Однако если у какого-либо подразделения нет надлежащей медийной активности, это может стать серьезной проблемой.

Рекрутинг по-новому: финансы и медиа

Еще одна важная проблема – средства на рекламу. У большинства бригад нет больших бюджетов для рекламных кампаний. Как объясняет военный эксперт Павел Нарожный, даже для сбора денег на рекламу было бы тяжело найти необходимые средства. Вдобавок к этому, каждый командир бригады будет иметь отдельный финансовый счет и сможет искать финансирование, не нарушая законодательство.

Важно, чтобы рекрутеры не просто могли общаться, но и хорошо разбирались в специфике службы, чтобы кандидаты получали правильную информацию о своих будущих обязанностях.

А вот для того чтобы рекрутинг работал как надо, нужны действительно профессионалы, имеющие опыт и способность эффективно работать с людьми. Это не просто "беседа по телефону", а настоящее искусство.

В то же время, как отмечают военные эксперты, рекрутинг не сможет полностью заменить мобилизацию.