россия пытается затянуть украинских подростков в свою культурную ловушку — и делает это вполне осознанно. Их пропаганда работает тонко, через сериалы, тренды в соцсетях, музыку. Поэтому Украине нужно создавать больше собственного качественного контента, чтобы наша молодежь не росла под влиянием враждебной культуры. Об этом говорит руководитель Центра противодействия дезинформации при СНБО Андрей Коваленко.
Он объяснил, как россияне модернизируют пропаганду. К примеру, они выпускают сериалы, которые сначала сами же и критикуют в своей стране, чтобы создать иллюзию независимого мнения.
Еще один пример – песня "Sigma Boy". Возможно, для кого-то это кажется мелочью, но многие учителя уже бьют тревогу. Дети до 14 лет буквально усваивают эти песни, не задумываясь, что это влияние русской культуры.
Как работает эта информационная атака
По словам Коваленко, россияне мыслят стратегически. Они вкладываются в длительные информационные операции, ориентируясь на подростков, которые через 5-10 лет станут лидерами мнений или даже политиками.
Есть ли выход
Главная проблема — в Украине еще недостаточно собственного контента, который мог бы стать альтернативой. Хотя есть положительные сдвиги.
Он также отметил выход игры S.T.A.L.K.E.R. 2, ставшей прорывом. Украинские стримеры активно транслируют ее, одновременно рассказывая зрителям об украинских новостях.
Кроме того, в TikTok появляются новые блоггеры, которые короткими видео рассказывают, например, о Лесе Украинке или малоизвестных фактах по истории Украины.
Кто формирует мнения подростков
По словам руководителя ЦПИ, в подростковом возрасте на человека больше влияет не семья, а среда: блоггеры, стримеры, певцы, культурные деятели.