Пошаговая инструкция: как вернуть деньги за газ у бывшего поставщика
С началом полномасштабной войны часть компаний, поставлявших газ населению, прекратила предоставлять свои услуги. Потребителей, которые имели с ними договор, перевели на нового газопоставщика - "Нафтогаз".
Но на сегодня автоматически изменить получателя средств с лицевых счетов потребителей невозможно. Поэтому многие продолжали оплачивать услуги бывшему поставщику газа, получив таким образом задолженность перед новым. В таком случае деньги придется возвращать самостоятельно.
Как это сделать?
Чтобы вернуть средства надо самостоятельно написать заявление бывшему газопоставщику. Обязательно указать персональные данные: ФИО, место жительства, просьбу вернуть средства, дату и подпись.
К заявлению обязательно приложить:
- копию паспорта (1-6 страницы);
- копию идентификационного кода;
- копию квитанции об ошибочной оплате;
- справку из банка с реквизитами карточного счета (при создании в мобильном приложении банка, должна содержать IBAN карточного счета).
Заявление можно отправить по почте на официальный адрес газоснабжающей компании, чьими услугами вы пользовались ранее. Но в таком случае на бумажных копиях прилагаемых документов должна быть сделана удостоверяющая надпись ("Согласно оригиналу"), а также подпись, ФИО владельца документа и дата.
Также подписанное заявление и документы можно отправить по электронной почте. В этом случае все должно быть заверено электронной подписью (ЭЦП).
Как долго ждать ответа?
Предварительная газоснабжающая компания должна предоставить ответ и вернуть средства в течение 14 - 30 календарных дней. Однако, вы должны помнить, что в условиях войны сроки могут быть несколько иные. Если средства вам так и не вернули, единственным выходом будет обратиться в суд.
Читайте также:
Как сэкономить заряд батареи: неочевидная функция телефона
Рынок труда в Украине: кого ищут работодатели и кому готовы платить больше всего
На Днепропетровщине врачи украли 67 миллионов гривен из бюджета Украины.