
Откуда берутся долги за свет в пустой квартире и как от них избавиться: в Yasno рассказали алгоритм действий

Украинцы ежемесячно получают счета за коммунальные услуги, в частности за электроэнергию. Счета направляются всем потребителям, даже если в квартире никто не проживает. В таких случаях через некоторое время можно получить немалый долг в счете, хотя на самом деле электроэнергия за этот период не потреблялась.
Что нужно сделать владельцам жилья, если в квартире долго никто не проживает, чтобы не накопить долгов, рассказал электропоставщик YASNO, пишет The Page.
Как отметили в компании, причина появления долгов связана с тем, что потребители не передают показания электросчетчиков. Если оператор системы распределения не получает данные счетчика, по правилам, он рассчитывает объемы потребления электроэнергии в соответствии с показателями среднесуточного потребления.
Далее эти объемы передаются поставщику, который применяет тариф и выставляет счет. Клиенты обычно не платят эти счета, ведь считают их ошибочными, поэтому начинает накапливаться задолженность.
Как избежать накопления долгов
В YASNO объяснили, что в случае, если в квартире никто не проживает, но остается работающим холодильник или другая техника, следует ежемесячно передавать ориентировочные показания за потребленную электроэнергию. Для этого нужно каждый месяц к последним зафиксированным показаниям добавлять 2-5 кВт∙ч и проводить за них оплату.
Далее, по возвращении домой, владелец жилья должен сфотографировать данные счетчика или пригласить контролера ОСР для сверки и перерасчета. Тогда не будут начисляться лишние киловатты, и клиенту не будут отправлять уведомления о задолженности.
Если в квартире выключены все электроприборы, следует ежемесячно передавать одни и те же показания электросчётчика. То есть в таком случае нужно просто каждый раз передавать показания, которые были зафиксированы в последний раз перед отъездом.
Как и когда передавать показания счетчика
Показания счетчика электроэнергии нужно передавать в период, который отсчитывается за два дня до конца месяца и в течение трех дней следующего. Пользуясь онлайн-сервисами YASNO, это можно сделать дистанционно, независимо от места пребывания:
- с помощью личного кабинета на сайте;
- через мобильное приложение;
- через чатботы в Viber и Telegram;
- через форму на сайте;
- обратившись к YASNO в Facebook в личные сообщения.