Мобильные операторы списывают деньги за услуги, которых вы не заказывали: специалисты рассказали, как действовать в таких случаях
Многие украинцы сталкивались с ситуацией, когда деньги на мобильном счете исчезали по неизвестным причинам и абсолютно безосновательно. Обычно впоследствии оказывалось, что оператор самостоятельно, без ведома абонента, подключал те или иные услуги, например, развлекательные, и регулярно списывал за это деньги. Нередко ненужный платный контент без согласия подключают и владельцам кнопочных телефонов, которые даже не имеют возможности им воспользоваться.
В Госпотребслужбе объяснили, что такие действия мобильных операторов являются неправомерными и рассказали в Facebook, что делать украинцам в случае неожиданного списания средств.
Специалисты напомнили, какие права имеет потребитель при заказе и получении телекоммуникационных услуг. Они прописаны в Правилах предоставления телекоммуникационных услуг, утвержденных постановлением Кабмина № 295 от 11.04.2012. В частности, потребитель имеет право на:
- бесплатное получение от оператора полной информации о содержании, качестве, стоимости и порядке предоставления услуг;
- получение от оператора сведений о предоставленных услугах;
- ограничение к отдельным видам услуг оператора на основании письменного заявления потребителя;
- возврат от оператора неиспользованной части средств в случае отказа от предоплаченных услуг;
- отказ от услуг в порядке, установленном договором;
- отказ от оплаты услуги, которую потребитель не заказывал;
- получение информации о возможности и порядке отказа от заказанной услуги;
- обжалование неправомерных действий оператора путем обращения в суд и уполномоченные госорганы.
Статьей 122 Закона Украины "Об электронных коммуникациях" определено, что потребитель имеет право на подачу обращений (жалоб) о предоставлении электронных коммуникационных услуг поставщику электронных коммуникационных услуг, регуляторному органу, другим органам государственной власти.
Если оператор неправомерно списывает средства со счета и игнорирует претензии потребителя, нужно обратиться для решения вопроса с жалобой в территориальный орган Госпродпотребслужбы по месту жительства.