
Технический сбой у мобильного оператора: как в таких случаях включить национальный роуминг, чтобы оставаться на связи

В Украине 12 декабря произошел масштабный технический сбой в сети Киевстар, в результате чего для большинства абонентов недоступны услуги связи и доступа в интернет. С такой ситуацией могут столкнуться и абоненты других операторов, поэтому стоит знать, как при этом оставаться на связи.
Существует общий алгоритм для абонентов трех украинских операторов - Vodafone, Киевстар и lifecell. Как действовать, рассказали Vikna.
Как подключить национальный роуминг - алгоритм
Если в сети вашего оператора случился сбой, спасательным кругом может стать национальный роуминг - переключение на сеть другого оператора без смены сим-карт и тарифов.
Национальный роуминг запустили операторы Vodafone, Киевстар и lifecell совместно с Госспецсвязью, Минцифрой и Нацкомиссией, осуществляющей госрегулирование в сферах электронных коммуникаций, радиочастотного спектра и предоставления услуг почтовой связи.
Национальный роуминг используется для голосовой связи, СМС-сообщений и для доступа к мобильному интернету.
Чтобы подключить национальный роуминг на смартфоне, нужно сделать следующие шаги:
- отключить автовыбор сети (на Android: настройки - мобильная сеть или подключение - оператор, на iOS: параметры - мобильные данные - выбор сети);
- найти и выбрать доступную сеть: Vodafone UA, UA-KYIVSTAR или LIFECELL;
- в случае, если не удалось зарегистрироваться, попробовать еще раз или выбрать другую сеть;
- проверить возможность исходящего звонка, SMS.
При подключении национального роуминга тарификация сохраняется в соответствии с тарифным планом вашего оператора.
В дальнейшем можно подключиться снова к своему оператору либо вручную, либо включив "автовыбор сети".