• Главная
  • Помогут восстановить справедливость: кому жаловаться, если отказывают в бесплатном лечении
13:26, 19 декабря 2023 г.
Надежный источник

Помогут восстановить справедливость: кому жаловаться, если отказывают в бесплатном лечении

Помогут восстановить справедливость: кому жаловаться, если отказывают в бесплатном лечении

В Украине действует Программа медицинских гарантий, в рамках которой государство оплачивает ряд основных услуг на всех уровнях медицины. Для пациентов эти услуги бесплатны, поскольку уже оплачены государством из их налогов. Но многие украинцы сталкиваются с трудностями при получении бесплатных медицинских услуг.

В таких случаях, когда отказывают в предоставлении бесплатных услуг, нужно обращаться в НСЗУ, где помогут восстановить права пациентов. Об этом напомнили представители службы в Facebook.

Какие права пациентов нарушают медицинские учреждения

В Национальной службе здоровья Украины обозначили наиболее распространенные случаи возможных нарушений со стороны медицинских учреждений, с которыми сталкиваются пациенты:

  • вымогательство средств за услуги, которые гарантированы Программой медицинских гарантий;
  • вымогательство покупки лекарств, расходных материалов и т.д. (в частности, рентгеновских пленок, стерильных наборов);
  • требование оплатить "благотворительный" взнос;
  • неэтичное поведение сотрудников больницы;
  • отказ в выписке е-рецепта на "Доступные лекарства".

Как подать жалобу в случае нарушения прав

Представители НСЗУ отмечают, что сначала стоит обратиться за разъяснениями к руководителю больницы или владельцу учреждения здравоохранения. Это может быть соответствующий орган местной власти. Если это не дает результатов, тогда уже нужно подать жалобу в НСЗУ.

Подавая жалобу, следует предоставить как можно больше информации о нарушении прав пациента, а также следующие данные:

  • ФИО, дата рождения пациента;
  • полное название больницы (также желательно добавить код ЕГРПОУ);
  • ФИО и должность лица, которое требовало оплату за медицинские услуги, лекарства или другие материалы, или отказывалось предоставить медицинскую услугу;
  • детали ситуации, которая произошла;
  • сумма денег, которую пришлось потратить или которую требовали (желательно приложить копии чеков на лекарства или медицинские услуги);
  • контакты для обратной коммуникации.

Способы подачи жалобы:

  • по бесплатному номеру 16-77;
  • через электронную форму на сайте НСЗУ;
  • письмо по электронной почте;
  • письмо обычной почтой (проспект Степана Бандеры, 19, г. Киев, 04073);
  • на личном приеме руководства НСЗУ.

Официально срок рассмотрения жалобы составляет 30 рабочих дней, однако, уверяют в НСЗУ, в основном это занимает не более 10 рабочих дней.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#больница #медицинские учреждения #пациент #жалоба
0,0
Оцените первым
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Объявления