
Помогут восстановить справедливость: кому жаловаться, если отказывают в бесплатном лечении

В Украине действует Программа медицинских гарантий, в рамках которой государство оплачивает ряд основных услуг на всех уровнях медицины. Для пациентов эти услуги бесплатны, поскольку уже оплачены государством из их налогов. Но многие украинцы сталкиваются с трудностями при получении бесплатных медицинских услуг.
В таких случаях, когда отказывают в предоставлении бесплатных услуг, нужно обращаться в НСЗУ, где помогут восстановить права пациентов. Об этом напомнили представители службы в Facebook.
Какие права пациентов нарушают медицинские учреждения
В Национальной службе здоровья Украины обозначили наиболее распространенные случаи возможных нарушений со стороны медицинских учреждений, с которыми сталкиваются пациенты:
- вымогательство средств за услуги, которые гарантированы Программой медицинских гарантий;
- вымогательство покупки лекарств, расходных материалов и т.д. (в частности, рентгеновских пленок, стерильных наборов);
- требование оплатить "благотворительный" взнос;
- неэтичное поведение сотрудников больницы;
- отказ в выписке е-рецепта на "Доступные лекарства".
Как подать жалобу в случае нарушения прав
Представители НСЗУ отмечают, что сначала стоит обратиться за разъяснениями к руководителю больницы или владельцу учреждения здравоохранения. Это может быть соответствующий орган местной власти. Если это не дает результатов, тогда уже нужно подать жалобу в НСЗУ.
Подавая жалобу, следует предоставить как можно больше информации о нарушении прав пациента, а также следующие данные:
- ФИО, дата рождения пациента;
- полное название больницы (также желательно добавить код ЕГРПОУ);
- ФИО и должность лица, которое требовало оплату за медицинские услуги, лекарства или другие материалы, или отказывалось предоставить медицинскую услугу;
- детали ситуации, которая произошла;
- сумма денег, которую пришлось потратить или которую требовали (желательно приложить копии чеков на лекарства или медицинские услуги);
- контакты для обратной коммуникации.
Способы подачи жалобы:
- по бесплатному номеру 16-77;
- через электронную форму на сайте НСЗУ;
- письмо по электронной почте;
- письмо обычной почтой (проспект Степана Бандеры, 19, г. Киев, 04073);
- на личном приеме руководства НСЗУ.
Официально срок рассмотрения жалобы составляет 30 рабочих дней, однако, уверяют в НСЗУ, в основном это занимает не более 10 рабочих дней.