
У Twitter (Х) появился серьезный конкурент: соцсеть Bluesky открыли для новых пользователей

После года закрытого тестирования социальная сеть Bluesky, созданная бывшим исполнительным директором Twitter Джеком Дорси, наконец стала доступной для всех. Ранее вступление в платформу было возможно только по приглашению, чтобы убедиться, что технология, на которой основывается сеть, способна выдержать трафик. Об этом сообщили на портале TechCrunch.
Чем уникальна новая соцсеть
Bluesky впервые появилась в 2019 году при поддержке Twitter как новый стандарт децентрализованных платформ социальных сетей.
Bluesky, которую считают одним из потенциальных конкурентов Twitter от Илона Маска, сейчас насчитывает около 3 миллионов пользователей. Одной из ключевых особенностей сети является ее децентрализованность. Это означает, что в будущем каждый пользователь будет иметь возможность создавать собственные версии Bluesky с собственными правилами и алгоритмами.
Джей Грабер, генеральный директор Bluesky, сравнил сеть с электронной почтой, где ничто не мешает общаться между пользователями различных почтовых сервисов, таких как Gmail, Outlook или Yahoo Mail. Такой подход, по словам Грабера, предоставляет пользователям больше контроля над социальной сетью.
Среди других особенностей Bluesky - возможность подписываться на ленты, где алгоритмы показывают популярный контент во всей сети или только тот, который понравился конкретному пользователю. Также в сети существуют ленты с тематическим контентом, например, о науке или искусстве.
В планах разработчиков есть также добавление монетизации.