• Главная
  • В украинских школах по-другому будут ставить оценки: новые рекомендации МОН
11:19, 9 августа
Надежный источник

В украинских школах по-другому будут ставить оценки: новые рекомендации МОН

В украинских школах по-другому будут ставить оценки: новые рекомендации МОН

В Украине учителя по-новому будут проводить оценивание результатов обучения учащихся, которое станет более гибким и будет учитывать различные образовательные потребности школьников. Министерство образования и науки Украины утвердило рекомендации по новому оцениванию результатов обучения учащихся 5-9 классов.

Кроме обновления принципов применения шкалы оценивания, предлагается утвердить Свидетельство достижений ученика. Об этом говорится на официальном сайте МОН.

В новых рекомендациях отмечается, что критерии оценивания имеют четыре уровня, каждый из которых состоит из 3 баллов, которые в сумме дают 12:

  • начальный (1-3 балла);
  • средний (4-6 баллов);
  • достаточный (7-9 баллов);
  • высокий (10-12 баллов).

В Свидетельстве достижений ученика будут две части:

1. Характеристика учебной деятельности - раздел без оценок. В этой части будут содержаться результаты оценивания уровня сформированности сквозных умений у школьников в конце учебного года, такие как понимание прочитанного, выражение собственного мнения, критическое и системное мышление, инициативность и тому подобное. По каждому умению будет определяться уровень сформированности: "Имеет значительные успехи", "Демонстрирует заметный прогресс", "Требует внимания и помощи". Этот раздел будут заполнять классные руководители или несколько учителей коллегиально.

2. Характеристика результатов обучения - раздел с баллами за предметы / интегрированные курсы ежесеместрово и за год. Общая оценка за семестр будет выставляться на основе баллов за отдельные группы результатов обучения, которые определены в Государственном стандарте базового образования (всего четыре оценки по группам результатов). Годовая оценка будет выставляться на основании семестровых.

Рекомендуем учительству гибко проводить оценивание результатов обучения учащихся. Подходы к оцениванию в разных классах учреждения общего среднего образования могут иметь различия, направленные на реализацию образовательной программы учебного заведения и автономии учителя, - отмечают в МОН.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#оценки #оценки по новому
0,0
Оцените первым
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Объявления
live comments feed...