• Главная
  • Новые налоги для курьеров и водителей: как это повлияет на Glovo, Bolt и Uklon
15:00, Сегодня

Новые налоги для курьеров и водителей: как это повлияет на Glovo, Bolt и Uklon

Новые налоги для курьеров и водителей: как это повлияет на Glovo, Bolt и Uklon

Украина активно работает над адаптацией своего законодательства к европейским стандартам. Одно из требований - прозрачность доходов от цифровых платформ. Законопроект, который планируют подать в парламент в апреле 2025 года, имеет целью ввести налогообложение сервисов, таких как Uklon, Bolt, Glovo. Ожидается, что новые правила ежегодно будут добавлять в бюджет 10 миллиардов гривен.

Что предлагают изменить

Представьте, что государство решило держать руку на пульсе доходов, которые курьеры и водители зарабатывают через платформы вроде Uklon или Bolt. Основной замысел законопроекта - создать систему, которая автоматически будет обмениваться налоговой информацией с другими странами. Говорят, таких партнеров будет аж 29.

А вот как именно это будет работать - здесь есть два варианта. Первый - работники платформ сами будут подавать декларации. То есть, представьте, после каждого месяца работы нужно сесть, посчитать доходы и отправить отчет в налоговую. Не всем это удобно, согласитесь.

Второй вариант выглядит немного проще: платформы, через которые вы работаете, сами будут "высчитывать" налоги и передавать их государству. Например, вы получаете свой доход, но уже с учетом отчислений. Все происходит автоматически, и вам не придется ломать голову над отчетами.

Кстати, этот вариант поддерживает Даниил Гетманцев - глава налогового комитета. Он говорит, что так будет легче и самим работникам, и государственным службам. Ну, возможно, он и прав, потому что второй вариант звучит менее хлопотно.

Но что же будет дальше? Пока все выглядит как задумка, требующая немного времени для обсуждения. Посмотрим, смогут ли найти компромисс, который устроит и государство, и людей, которые работают через эти сервисы.

Ставки, которые обсуждаются

Ставку налога предлагают установить на уровне 5% от дохода. Это немного ниже стандартной ставки для юридических лиц, но похоже на налогообложение физических лиц-предпринимателей. Интересно, что сами компании, такие как Uklon и Bolt, уже поддержали эту инициативу, хотя и просят дать им переходный период для адаптации.

На чем базируются ожидания

Гетманцев напомнил об опыте с "налогом на Google". Сначала прогнозировали поступления на уровне 3 миллиардов гривен, но фактически удалось получить более 11 миллиардов. Это доказывает, что прозрачность и контроль могут значительно увеличить доходы бюджета.

Что это означает для работников платформ

Вероятно, для водителей и курьеров придется менять привычный подход к работе. Теперь их доходы будут прозрачными, а это означает регулярные отчисления в бюджет. Хотя ставка в 5% выглядит вполне приемлемой, важным будет сам процесс адаптации к новым правилам.

Законопроект еще находится на стадии обсуждения. В то же время Гетманцев уверяет, что принятие документа не будет затянуто. Главное, чтобы этот процесс был выгодным и для государства, и для работников, которые создают услуги через цифровые сервисы.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#таксисты #курьеры #налог
0,0
Оцените первым
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Объявления
live comments feed...