• Главная
  • Могут ли оштрафовать за зимнюю резину летом: что стоит знать, чтобы не попасть впросак
14:30, 25 марта
Надежный источник

Могут ли оштрафовать за зимнюю резину летом: что стоит знать, чтобы не попасть впросак

Могут ли оштрафовать за зимнюю резину летом: что стоит знать, чтобы не попасть впросак

Вот скажите честно: кто из нас не видел зимой авто на "лысой" летней резине или летом - на зимней? И каждый раз - одна и та же мысль: "Ну, ездят как хотят, видимо, все разрешено". Но действительно ли это так? Не прилетит ли штраф, если поехать на зимних шинах в июле?

А что говорит закон - если по-простому

На сегодняшний день в украинском законодательстве нет четко прописанной обязанности менять резину на авто по сезону. Да, прямо в законе не указано: «С апреля по октябрь ездить на летних, а остальное время - только на зимних». Поэтому, с формальной стороны, штрафа только за факт езды на «неправильной» резине - не будет.

Но это еще не значит, что можно все бросать и не париться.

Штрафа вроде бы нет, но все не так просто

Теперь представьте ситуацию: водитель летом едет на зимней резине, авто плохо тормозит, и он, не дай Бог, вызывает ДТП. В таком случае уже можно говорить о технической неисправности. И тогда патрульный вполне законно выпишет штраф - не за резину, а за то, что авто не соответствовало требованиям безопасности.

Юристы говорят: если будет доказано, что шины стали причиной аварии или просто создали опасную ситуацию - штраф (статья 121 КУоАП) будет. И не только штраф - могут даже запретить дальше ехать.

То есть, ответственность не за то, что вы "забыли" поменять шины, а за то, к чему это привело.

Зачем вообще эти все заморочки с резиной

Зимние шины созданы вовсе не для красоты. Их главная фишка - это способность держать дорогу, когда вокруг снег, гололед и нулевая видимость. На таком покрытии они значительно лучше тормозят и держат курс. Летом же все наоборот.

На раскаленном асфальте зимняя резина ведет себя, мягко говоря, не очень:

  • она быстро стирается (а стоит она, кстати, совсем не копейки);
  • из-за более мягкой структуры сильнее греется, что вредит подвеске;
  • увеличивается расход топлива - особенно это ощутимо в городе;
  • а если на шинах еще и шипы - прощайте, колеса до зимы.

Проще говоря, ездить на зимних шинах летом - как ходить в валенках в жару. И неудобно, и вредно, и совсем не по-хозяйски.

Глубина протектора - не пустяк

Один из важных показателей - это глубина рисунка на шине. Вот если он стерся больше нормы, тогда уж точно могут дать штраф. И тут уже без вариантов.

Что говорят об этом правила:

  • для легковых машин летние шины должны иметь не менее 1,6 мм;
  • для зимних - не менее 4 мм;
  • для грузовиков и автобусов - хотя бы 2 мм.

Если же шина совсем "лысая", то кроме 340 гривен штрафа (стандартная сумма), могут еще и приказать прекратить движение. Вот так - стоишь себе среди дороги и ждешь эвакуатор.

Советы, чтобы не нарваться на штраф и не рисковать

Юрист Ирина Степаненко, которая имеет немалый опыт в теме, дает несколько простых, но полезных советов:

когда температура стабильно держится ниже +7°C - самое время ставить зимнюю резину;

  • если стало теплее - переключайтесь на летнюю;
  • обязательно проверяйте давление в колесах и состояние протектора - хотя бы раз в месяц;
  • не медлите с заменой - лучше сделать это немного раньше времени, чем потом жалеть.

Закон вроде и разрешает ездить на любой резине, но только до первой опасной ситуации. А дальше - все уже на совести водителя.

Так что, может, и не стоит испытывать судьбу? Вместо этого лучше поставить нормальные шины и спать спокойно. И авто целое, и нервы на месте.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#шины #резина #штрафы
0,0
Оцените первым
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Объявления
live comments feed...