• Главная
  • Воображаемые друзья: стоит ли волноваться, если у вашего ребенка есть невидимый товарищ
15:00, 5 апреля

Воображаемые друзья: стоит ли волноваться, если у вашего ребенка есть невидимый товарищ

Воображаемые друзья: стоит ли волноваться, если у вашего ребенка есть невидимый товарищ

А вы знали, что где-то две трети малышей от 3 до 8 лет имеют воображаемых друзей? Ну, то есть тех, кого не видят взрослые, те кто для ребенка вполне реальный собеседник, напарник в приключениях, а иногда даже главный советчик. Некоторые из таких вымышленных персонажей задерживаются надолго — вплоть до подросткового возраста. И это не какая-то редкость или "отклонение", а абсолютно нормальная вещь, особенно среди детей с живым воображением.

Что интересно, мальчики и девочки создают совершенно разных персонажей. Маленькие принцессы чаще всего представляют себя в роли наставниц: их друзья — это младенцы, животные или просто кто-то, кем можно заниматься. А вот мальчики… О, здесь уже появляются супергерои, могущественные создания или таинственные существа, которые знают немного больше своего маленького создателя. Кому-то нужен всезнающий напарник, а кому-то — невидимый союзник для борьбы с воображаемыми врагами.

Все ли воображаемые друзья одинаковы

Нет, и это еще один любопытный момент. Одни - это такие "призрачные приятели", которых не видно, нельзя коснуться, но они как рядом. А есть и другие — живущие в куклах, плюшевых мишках, а то и в простых предметах. Помните, как в детстве можно было разговаривать со старой подушкой, как будто она все понимает? Вот вам и персонификация предметов.

Кстати, большинство детей прекрасно понимают, что их друг не совсем настоящий. Но, согласитесь, какая разница, если этот друг помогает делать мир более интересным?

Для чего вообще это нужно

Кто-то скажет: "Ну ясно, это от одиночества". Но нет, не совсем. Воображаемые друзья – это не о недостатке живого общения, а о желании ребенка творить собственный мир, где он главный режиссер.

Вот вам три самые распространенные причины, почему дети "заводят" невидимых товарищей:

  • Быть главным. Это некий способ контроля: ребенок учит воображаемого друга, дает ему задачу, придумывает ему правила.
  • Эмоциональная поддержка. Иногда малыши проговаривают через воображаемого друга свои страхи, радости, а иногда даже устраивают с ним "ссоры", чтобы научиться справляться с конфликтами в реальной жизни.
  • Манипуляция взрослыми. "Это не я нарисовал на стене, это мой друг!" или "Он говорит, что нам еще нужно погулять!". Ой, эти хитрецы.

А если это плохо

Когда-то, еще в 1945 году, один известный врач Бенджамин Спок заявил, что если у 4-летнего ребенка есть мнимый друг – это тревожный звоночек. Но честно говоря, современные психологи только улыбаются, когда слышат такое. Напротив, дети с воображаемыми друзьями часто вырастают очень креативными, эмоционально развитыми и коммуникабельными.

Кстати, среди взрослых тоже есть "счастливчики", у которых в детстве были вымышленные друзья. Например, Джоан Роулинг – автор "Гарри Поттера". Представляете, если бы ему запретили фантазировать? Возможно, мы никогда не узнали бы о Хогвартсе!

Если у ребенка есть воображаемый друг — что делать

Прежде всего, не паниковать. Если малыш веселый, коммуникабельный, играет с другими детьми – значит все хорошо. Просто наблюдайте. Детство – это то время, когда мир еще полон магии. И если у кого-то из малышей есть невидимый приятель, возможно, этот друг помогает ему разобраться с миром, научиться общаться, создавать истории. А однажды этот мнимый персонаж просто "поедет в путешествие" или "переедет в другой город" – именно так обычно дети прощаются со своими выдуманными друзьями.

Пусть они себе живут, эти волшебные товарищи. Главное, чтобы в детском мире всегда было место фантазии.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#друзья #воображаемые #волноваться
0,0
Оцените первым
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Объявления