Почему в Украине не будет глобального улучшения ситуации с топливом
Каждую неделю украинцы слышат от чиновников и политиков, что ситуация с топливом решится уже "вот-вот". При этом, стоя в километровой очереди на АЗС, не сильно чувствуются те самые улучшения.
Почему ситуация с топливом в Украине особо не изменится, в эфире Эспрессо рассказал Дмитрий Лёушикин - директор группы компаний Prime.
На данный момент есть две глобальные проблемы:
- отсутствие логистики из Европы;
- нехватка бензовозов.
На этой неделе многие заметили, что топливо отпускали, в основном, по талонам. Все потому, что правительство объявило проверку АЗС касаемо ценообразования.
Железной дорогой сейчас никто не возит - не хотят брать риски в связи с прилетами, - рассказал Лёушкин.
Также он рассказал, что считает ошибкой те проверки, которое устроило правительство. АЗС на нее отреагировали просто: убрали продажу за наличку, оставив только талоны.
Правительство сильно ошиблось, хоть и пытается помогать. Например, максимально упростили растаможку, помогают в пересечении границы, получать лицензии, - сказал Лёушкин.
Сколько Украина потребляет топлива
В Украине сейчас полторы тысячи бензовозов, а для обеспечения нужного объема нужно около пяти тысяч. Поэтому он считает, что до конца года не будет глобальных улучшений. Будут мелкие шаги, которые сложно сразу ощутить.
А ведь потребление топлива начинает возрастать. После шокирующей остановки, оживает бизнес, металлургия, сельское хозяйство. Закупка бензовозов должна быть в такой же прогрессии, как и потребление топлива.
Бензовоз делает рейс в Европу раз в неделю. Если Украине нужно миллион тонн топлива в месяц, то один бензовоз привозит максимум 30 тонн. Вот вам и элементарная математика, - считает Лёушкин.
Читайте также: