• Главная
  • Один опрометчивый шаг - и банк заблокирует вашу карту без предупреждения: что нужно знать каждому
13:09, 20 декабря 2023 г.
Надежный источник

Один опрометчивый шаг - и банк заблокирует вашу карту без предупреждения: что нужно знать каждому

Один опрометчивый шаг - и банк заблокирует вашу карту без предупреждения: что нужно знать каждому

Количество жалоб от украинцев из-за заблокированных банковских карт продолжает увеличиваться. Заморозить счет могут даже после одного "неправильного" перевода. Банки начали тщательнее мониторить все операции клиентов, поскольку все чаще штрафуют их самих - за пропуск нарушений из-за недостаточно тщательной проверки.

За что могут заблокировать счет и как нужно пользоваться картами, чтобы избежать этого, пишет OBOZ.UA.

За что блокируют карты украинцев

Все банки блокируют счета из-за нарушения правил финансового мониторинга. Причем клиент, проводя ту или иную операцию, иногда может и не догадываться, что что-то нарушает. Известны ситуации, когда блокировка карты происходила после обмена криптовалюты и получения средств со счета, который ранее использовали мошенники. Также заблокировать могут любую "нетипичную" операцию: на крупную сумму, с наличными.

По словам финансового аналитика YouControl Романа Корнилюка, банки обязаны проверять транзакции, причем дальше финмониторинг в Украине будет только усиливаться.

"В условиях курса Украины на европейскую интеграцию требования финмониторинга и дальше будут усиливаться, если мы как общество стремимся стать частью цивилизованного и демократического мира", - пояснил Корнилюк.

Самыми распространенными поводами для блокировки карт являются:

  • несвоевременное обновление данных о себе со стороны клиента;
  • арест счета исполнительной службой (из-за неуплаченных алиментов, невыполненного судебного решения, просроченных штрафов и т.д.);
  • отсутствие доказательств законности происхождения полученных средств.

Как "рискованные" и "нетипичные" банки расценивают следующие операции:

  • снятие крупной суммы наличных в регионе, где обычно клиент не находится;
  • крупные онлайн-покупки, особенно в ночное время;
  • получение крупной суммы на карту с последующим выводом ее наличными;
  • операции с криптовалютой или другими виртуальными активами на сумму более 30 тыс. грн;

транзакции на сумму 400 тыс. грн и более.

Как правильно пользоваться счетом

"Лучшим вариантом является избежание ситуаций, перечисленных выше, а также признаков, которые могут вызвать подозрение и привести к усиленному финансовому мониторингу. Если вы все же оказались под прицелом банка, будьте готовы быстро и подробно ответить на вопросы", - отметила Надежда Чаленко, руководитель юридического департамента YouControl.

Обычно банк задает вопросы, которые связаны с:

  • транзакцией, которая вызвала подозрение;
  • источником средств, использованных в этой транзакции;
  • сторонами, вовлеченными в эту операцию.

Клиенты должны быть готовы предоставить банку все необходимые и подтверждающие документы, чтобы доказать легальность финансовой операции. Поэтому, например, если вы кому-то даете деньги в долг наличными, а должник будет возвращать вам деньги на карту, следует приготовить договор займа. Это документ, который можно предоставить банку по требованию для объяснения транзакций.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#банки #блокировка счетов #кредитные карты #финмониторинг
0,0
Оцените первым
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Объявления
live comments feed...