
Один опрометчивый шаг - и банк заблокирует вашу карту без предупреждения: что нужно знать каждому

Количество жалоб от украинцев из-за заблокированных банковских карт продолжает увеличиваться. Заморозить счет могут даже после одного "неправильного" перевода. Банки начали тщательнее мониторить все операции клиентов, поскольку все чаще штрафуют их самих - за пропуск нарушений из-за недостаточно тщательной проверки.
За что могут заблокировать счет и как нужно пользоваться картами, чтобы избежать этого, пишет OBOZ.UA.
За что блокируют карты украинцев
Все банки блокируют счета из-за нарушения правил финансового мониторинга. Причем клиент, проводя ту или иную операцию, иногда может и не догадываться, что что-то нарушает. Известны ситуации, когда блокировка карты происходила после обмена криптовалюты и получения средств со счета, который ранее использовали мошенники. Также заблокировать могут любую "нетипичную" операцию: на крупную сумму, с наличными.
По словам финансового аналитика YouControl Романа Корнилюка, банки обязаны проверять транзакции, причем дальше финмониторинг в Украине будет только усиливаться.
"В условиях курса Украины на европейскую интеграцию требования финмониторинга и дальше будут усиливаться, если мы как общество стремимся стать частью цивилизованного и демократического мира", - пояснил Корнилюк.
Самыми распространенными поводами для блокировки карт являются:
- несвоевременное обновление данных о себе со стороны клиента;
- арест счета исполнительной службой (из-за неуплаченных алиментов, невыполненного судебного решения, просроченных штрафов и т.д.);
- отсутствие доказательств законности происхождения полученных средств.
Как "рискованные" и "нетипичные" банки расценивают следующие операции:
- снятие крупной суммы наличных в регионе, где обычно клиент не находится;
- крупные онлайн-покупки, особенно в ночное время;
- получение крупной суммы на карту с последующим выводом ее наличными;
- операции с криптовалютой или другими виртуальными активами на сумму более 30 тыс. грн;
транзакции на сумму 400 тыс. грн и более.
Как правильно пользоваться счетом
"Лучшим вариантом является избежание ситуаций, перечисленных выше, а также признаков, которые могут вызвать подозрение и привести к усиленному финансовому мониторингу. Если вы все же оказались под прицелом банка, будьте готовы быстро и подробно ответить на вопросы", - отметила Надежда Чаленко, руководитель юридического департамента YouControl.
Обычно банк задает вопросы, которые связаны с:
- транзакцией, которая вызвала подозрение;
- источником средств, использованных в этой транзакции;
- сторонами, вовлеченными в эту операцию.
Клиенты должны быть готовы предоставить банку все необходимые и подтверждающие документы, чтобы доказать легальность финансовой операции. Поэтому, например, если вы кому-то даете деньги в долг наличными, а должник будет возвращать вам деньги на карту, следует приготовить договор займа. Это документ, который можно предоставить банку по требованию для объяснения транзакций.