• Главная
  • Как выбрать надежного поставщика товаров из Китая
Новости компаний
09:27, 24 июля

Как выбрать надежного поставщика товаров из Китая

Новости компаний

Китай давно стал Меккой для товаропроизводителей и ритейлеров — недаром в стране изготавливается львиная доля продукции известных мировых брендов. Да и китайские компании наступают на пятки маститым конкурентам, по крайней мере, в ряде сегментов рынка. Например, торговые марки из Поднебесной, специализирующиеся на смартфонах и планшетах, телевизорах, компьютерной технике и аксессуарах представляют модели ничуть не хуже европейских, американских, японских или корейских аналогов (которые в большинстве случае также собираются в Китае). Но стоят при этом дешевле.

Поэтому многие потребители и деловые люди усвоили простую истину: хочешь заработать или сэкономить — добро пожаловать в Китай! Другое дело, что сейчас, в эпоху развитого интернета, ездить в Поднебесную за товаром совершенно необязательно. Договор можно заключить и в онлайн-режиме. Так что остается воспользоваться услугами логистических компаний, которые привезут заказ целым и невредимым. Недаром в наши дни доставка груза из Китая — востребованная услуга, в том числе у украинских предпринимателей. Но выбрать надежного поставщика не так просто. Давайте разберемся, на что следует обратить внимание.

Как выбрать надежного поставщика товаров из Китая, фото-1

Где вообще искать партнеров для закупок в Поднебесной?

В лихие девяностые люди вынужденно занимались так называемым челночным бизнесом — самостоятельно возили товары из разных стран и продавали их на украинских рынках. Наибольшей популярностью пользовались Китай и Турция. Однако регулярные поездки в Китай были доступны далеко не каждому — немалая стоимость пути туда и назад сильно удорожала товар. Ведь челноки не имели достаточно средств для закупок крупных партий, поэтому со временем такой бизнес практически вымер.

Но и сегодня личная поездка в Поднебесную — удовольствие не из дешевых. Да и риск немалый — можно нарваться на мошенников в незнакомой стране с непонятными традициями и культурой, и вообще остаться ни с чем. Так что подавляющее количество предпринимателей ищет поставщиков через интернет.

Ищем поставщика сами или доверяемся профессионалам

По сути доступны два варианта:

  • Самостоятельно анализировать информацию, размещенную на маркетплейсах и торговых онлайн-площадках площадках.
  • Воспользоваться помощью специалистов.

Второй способ менее рискованный, особенно, если у вас нет ни опыта торговли с Китаем, ни знания китайского языка. Можно обратиться в специализированную контору, которая предоставляет подобные услуги. Также часто помощью в поиске партнеров занимаются отдельные подразделения логистических компаний, которые доставляют товары из Китая. Последний вариант выгоднее тем, что сразу в одном месте «убиваешь двух зайцев» — решаешь вопрос и с товаром и с организацией перевозки груза.

Менеджеры по заданию заказчика подберут требуемые товары, составят список потенциальных поставщиков, оценят репутацию каждого и порекомендуют самого надежного с привлекательными ценовыми предложениями. Более того, если клиент желает совершить пробную закупку для оценки качества товара и сервиса, на месте проверят соответствие реальной ситуации тому, что было обещано на словах иди в ходе деловой переписки.

Самостоятельный поиск выгоден тем, что не нужно платить посреднику за его услуги. Искать следует на китайских онлайн-площадках, поскольку на международных платформах или у украинских ритейлеров цены будут значительно выше. Например, можно воспользоваться такими маркетплейсами, как 1688 или Таобао. Последний вариант больше подходит для мелкооптовых закупок. Важно знать, что большинство платформ с самыми низкими ценами не имеет другой локализации, кроме китайской. Так что включаем браузерный перевод и начинаем серфить по бескрайним просторам предложений о сотрудничестве, которые размещают миллионы китайских фирм.

Результатом поиска станет перечень соответствующих выбранным критериям товаров и, соответственно, поставщиков. Со страницы продавца на маркетплейсе всегда можно попасть на сайт потенциального партнера. Уже там можно проанализировать:

  • каталог продукции;
  • политику ценообразования;
  • условия сотрудничества;
  • наличие скидок и льгот для постоянных клиентов (это на будущее);
  • получены ли сертификаты FDA и/или CE, что означает опыт международной торговли;
  • рейтинг.

Если в основном все понравилось, то можно начать переговоры (опять-таки чаще всего с помощью переписки и онлайн-переводчика) о первой закупке или работе на условиях дропшиппинга.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
0,0
Оцените первым
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Объявления
live comments feed...