• Главная
  • Украинским школьникам будут ставить оценки по-новому: что предлагает МОН
11:00, 7 августа
Надежный источник

Украинским школьникам будут ставить оценки по-новому: что предлагает МОН

Украинским школьникам будут ставить оценки по-новому: что предлагает МОН

Министерство образования и науки Украины продолжает модернизировать образовательную систему страны, внедряя новые подходы, в частности, и к оцениванию результатов обучения учеников. Так, недавно утвердили новые рекомендации для оценивания школьников 5-9 классов. Эти изменения направлены на гибкий и индивидуальный подход к учебному процессу, с учетом потребностей учащихся и особенностей образовательных программ.

Свидетельство достижений ученика

Одним из главных нововведений является введение Свидетельства достижений ученика. Это документ, который предоставляет всестороннюю характеристику учебной деятельности и результатов обучения школьников. Свидетельство состоит из двух частей:

Характеристика учебной деятельности

В этом разделе учителя оценивают уровень сформированности ключевых компетентностей ученика, таких как понимание прочитанного, выражение собственного мнения, критическое и системное мышление, инициативность и тому подобное. Важно, что оценок в традиционном понимании здесь нет. Учитель определяет один из уровней сформированности умений: "Имеет значительные успехи", "Демонстрирует заметный прогресс", "Требует внимания и помощи". Заполнять эту часть свидетельства учителя могут коллегиально или это может делать классный руководитель.

Характеристика результатов обучения

В этом разделе оценки выставляются ежесеместрово и за год. Сначала учитель выставляет балл за отдельные группы результатов обучения, определенные в Государственном стандарте базового образования. После этого выводится общая оценка за семестр. Общая оценка за семестр формируется на основании четырех оценок по группам результатов, а годовая - на основе семестровых.

Гибкость оценивания

МОН подчеркивает необходимость гибкого подхода к оцениванию результатов обучения. Это означает, что учителя должны учитывать различные образовательные потребности учащихся и их индивидуальные особенности. Новый подход к оцениванию направлен на преодоление образовательных потерь и разрывов, которые могут возникать в результате различных обстоятельств.

Для получения дополнительной информации и загрузки форм Свидетельства достижений можно воспользоваться ссылками, предоставленными МОН в форматах .docx и .pdf.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#ученики #школа #оценки
0,0
Оцените первым
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Объявления
live comments feed...