![](https://s.5692.com.ua/section/logo/upload/pers/74/logo.png?20250210)
Что происходит на украинских АЗС: качество бензина удивило экспертов
![Что происходит на украинских АЗС: качество бензина удивило экспертов Что происходит на украинских АЗС: качество бензина удивило экспертов](/dist-assets/images/cap.jpg)
Недавняя проверка самого популярного бензина А-95, проведённая Институтом потребительских экспертиз, показала впечатляющие результаты. Несмотря на рост цен, качество топлива значительно улучшилось. Такой вывод эксперты ещё не делали за все годы наблюдений: из 17 исследованных сетей только две нарушили стандарты.
Для тестирования отобрали образцы бензина на заправках крупных общенациональных сетей WOG, UKRNAFTA, ОККО, AMIC, MARSHALL, MOTTO, БРСМ-Нафта, а также у региональных лидеров – KLO (Киев), PARALLEL (юго-восток Украины), VOSTOKGAZ, ФАКТОР (Днепр и область), SVR (Харьков), BVS (Полтава) и VST (Одесса). Оценивались основные параметры: октановое число, содержание серы, бензола и ароматических углеводородов.
Результаты превзошли все ожидания – впервые большинство сетей попало в так называемую «зеленую» зону, превысив требования ДСТУ. Самый высокий показатель октанового числа зафиксировали на WOG – 95,8 единиц, что почти соответствует 96-му бензину. Не отстали и AMIC и KLO – по 95,7 единиц. Высокий октановый уровень означает меньшее расходование топлива.
Что касается содержания серы, которая вредит двигателю и экологии, норматив Евро-5 позволяет не более 10 мг/кг. Образцы от WOG и UKRNAFTA показали всего 4–5 мг/кг, а в KLO и AMIC – 6 мг/кг, что значительно ниже допустимого предела. Содержание ароматических углеводородов также в пределах нормы: лучшие показатели у UKRNAFTA и VOSTOKGAZ – чуть больше 25 % (при допустимых 35 %). Проверку на бензол, который разрушает катализатор и сокращает ресурс двигателя, лучше всего прошли AMIC и PARALLEL – у них всего 0,64 % (при норме до 1 %).
Что касается нарушителей, их на этот раз минимум. В «красную» зону попали только две сети – БРСМ-Нафта и ЕВРО 5 (Запорожье). При этом БРСМ-Нафта значительно улучшила свои показатели по сравнению с предыдущими проверками – проблемы выявили только в содержании серы.
Тем не менее, директор Института потребительских экспертиз Юрий Чернобривец предостерегает: не стоит терять бдительность. Хотя сейчас ситуация радует, некачественное топливо может вернуться так же быстро, как и исчезло.