Снова под подозрением: На КП «Трамвай» в Каменском возобновили следствие по подозрению в хищении денег
Не успели мы написать о прошлогодних подозрениях в хищении средств на КП «Трамвай» в Каменском, как стало известно о новом расследовании на предприятии.
Неделю назад, по решению следственного судьи Заводского районного суда, на КП «Трамвай» правоохранители провели выемку финансовых документов, связанных с деятельностью коммунального предприятия в 2015-2017 годах. Эту информацию редакции подтвердил Виталий Чернявский, директор КП «Трамвай».
Пучкин вне подозрений?
По словам Виталия Чернявского, расследование касается ремонта трамваев за бюджетные деньги, пассажирских перевозок автобусами на маршруте №14 и договоров с ООО «Диспетчер сити». Эта фирма занималась установкой информационных табло на трамвайных остановках.
В минувшем году «Город» неоднократно писал о ходе следствия против ООО «Диспетчер сити», но в связи с установкой камер видеонаблюдения по программе «Безопасный город», где у правоохранителей также были подозрения в хищении бюджетных средств. Эта фирма привлекла внимание своими связями с бывшим депутатом горсовета от «Батькивщины» Дмитрием Пучкиным, который долгое время считался неформальным куратором КП «Трамвай».
В 2017 году, после публикации скандальных расследований, Пучкина исключили из «Батькивщины» за дискредитацию партии и отозвали из депутатов горсовета «по народной инициативе». В данный момент следствие изъяло всю документацию, касающуюся договоров КП «Трамвай» с ООО «Диспетчер сити» в 2016-2017 годах. Кроме того, проверяются все работы по изготовлению конструкций для третьих лиц (напомним, ранее на КП «Трамвай» была изготовлена знаменитая конструкция «Кареты любви», поставленная возле кинотеатра «Мир» бывшим депутатом Пучкиным).
Впрочем, Виталий Чернявский уверен, что никаких обвинений Дмитрию Пучкину предъявлено не будет, так как на документах нет его подписей.
Топливо продавали «налево»
Из решения следственного судьи стало известно, что на КП «Трамвай» была организована масштабная схема по хищению топлива, закупленного за бюджетные средства. «Управлением СБУ в Днепропетровской области получена информация относительно отдельных признаков растраты бюджетных средств должностными лицами КП «Трамвай» в ходе осуществления хозяйственной деятельности.
В частности, КП «Трамвай» закупило в апреле 2017 года дизельное топливо на 4,8 миллиона гривен. В дальнейшем, часть закупленных топливных талонов (18-20 тысяч литров на сумму 400-450 тысяч гривен) продавались должностными лицами за наличные средства третьим лицам. При этом, для сокрытия растрат, в документы отчетности (табели учета рабочего времени, путевые листы, ведомости выдачи/списания топлива) вносились недостоверные данные, в том числе, по списанию топлива и полученной выручки. В случае невозможности внести недостоверные данные в указанные документы, их уничтожали и меняли на фиктивные, с недостоверными данными. Подделка документов делалась по указанию руководства КП «Трамвай» - указывается в решении следственного судьи.
Также, правоохранители подозревают, что с ведома бывшего руководства КП «Трамвай», умышленно занижалась выручка за перевозку пассажиров на маршруте №14: «схема выведения бюджетных средств осуществлялась путем сокрытия реальных объемов доходов, полученных за обслуживание городских маршрутов, и внесения заниженных объемов доходов в соответствующие документы отчетности».
Воровали на ремонтах и «Школьных автобусах»
Торжественные отчеты о ремонте городских трамваев, которыми пестрели многие местные СМИ, также могут оказаться фикцией.
Предварительное расследование установило, что в 2016 году КП «Трамвай» заключило договор с ООО «Технологии электротранспорта» на проведение капитального ремонта 9 трамвайных вагонов. «Однако, фактически никакого капитального ремонта не было, а вместо отремонтированных вагонов на КП «Трамвай» поставили покрашенные вагоны, ранее эксплуатировавшиеся в Чехии. При этом цена была завышена на 400- 500 тысяч гривен за вагон», - указано в документе суда. – «Тем не менее, поставленные вагоны оформили как капитально отремонтированные КП «Трамвай».
Похожую схему бывшее на тот момент руководство КП «Трамвай» провернуло и с ремонтом школьных автобусов: «13 марта 2017 года, в рамках реализации проекта «Школьный автобус», руководство КП «Трамвай» презентовало два отремонтированных автобуса марки ПАЗ, для перевозки школьников Каменского. По документам автобусы восстановлены (реставрированы и переоборудованы) на стороннем предприятии. Однако, по факту, автобусы не выезжали с территории КП «Трамвай», а все ремонтные работы выполнялись работниками коммунального предприятия с использованием его материалов».
Следствие считает, что школьные автобусы имеют недостатки и несоответствия техническим нормам и непригодны для перевозки детей. По всем указанным фактам следствие изъяло документы. Однако дойдет ли дело до суда - пока не известно. Предыдущие громкие расследования пока так и не завершились привлечением к ответственности высокопоставленных чиновников, совершавших или покрывавших хищения бюджетных денег.