Власти города ответили на требование каменчан об обязательном аудите тарифов
Как мы сообщали ранее, на сайте системы Единых местных петиций 16 марта появилось требование каменчан не повышать тарифы городской властью без предварительного проведения аудита. Петиция набрала необходимое количество подписей и была рассмотрена департаментом экономического развития Каменского горсовета.
В ответе на петицию, подписанным Александром Чернышовым, заместителем городского головы, говорится о том, что согласно ч. 8 ст. 78 Хозяйственного кодекса Украины, годовая финансовая отчетность коммунального предприятия может подлежать обязательной проверке независимым аудитором в порядке, предусмотренном решением городского совета. Критерии отбора независимого аудитора и критерии отнесения муниципальных унитарных предприятий к таким, финансовая отчетность которых подлежит обязательной проверке независимым аудитором, устанавливаются решением соответствующего местного совета.
Коммунальное унитарное предприятие обнародует информацию о своей деятельности, кроме случаев, установленных законом, размещая ее на своем сайте. Посмотреть его могут все желающие в любое время суток. Порядок информирования потребителей утвержден приказом Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины от 30.07.2012 №320. Ним предусмотрено, что предприятиями, предуставляющими коммунальные услуги, с целью принятия замечаний и предложений от потребителей, к ним доносится следующая информация:
-общий размер планируемого тарифа (планируемые расходы, прибыль, налог на добавленную стоимость);
- обоснование причин изменения тарифа (указание размера действующего тарифа и процента возмещения утвержденным тарифом себестоимости, планового экономически обоснованного тарифа, даты, когда тариф пересматривался, причин пересмотра тарифа, указания процента роста основных составляющих тарифа (заработной платы, электроэнергии, горюче-смазочных материалов) , определение процента повышения тарифа и т.д.);
- другая дополнительная информация, определенная предприятием или уполномоченным органом.
Такая информация публикуется на сайте предприятия, в городском печатном издании, на информационных стендах предприятия, при необходимости также на информационных стендах возле административных зданий местной власти в населенных пунктах, где потребители получают услугу.
В ответе сообщается, что таким образом у потребителей есть возможность заблаговременно ознакомиться с запланированным повышением тарифа и на коммунальные услуги, а также есть возможность предоставить свои замечания и предложения.