
Образовательный протест: учителя требуют изменить новую систему оценивания

Украинские педагоги массово выступили против новых правил оценивания, предложенных МОН. Их петиция набрала 25 тысяч подписей, что означает, что правительство теперь обязано рассмотреть этот вопрос и дать официальный ответ в течение десяти рабочих дней.
Почему учителя против
По мнению педагогов, вместо улучшения образовательного процесса новая система лишь усложняет им жизнь. Она добавляет лишние бумаги и бюрократию, а реального смысла — минимум. Авторы обращения предлагают вместо этого разработать простые и эффективные методы оценки, которые действительно помогут учащимся, а не запутают всех еще больше.
Что изменилось в оценке
Новые правила МОН ввели еще в августе 2024 года. Суть их такова: каждый предмет оценивается по четырем уровням, причем каждый уровень – это три балла. В результате учитель должен выставить четыре оценки:
- Три – за отдельные группы учебных результатов.
- Одна – общая итоговая оценка.
Как это выглядит на практике
Например, в гражданско-исторической образовательной отрасли учитель оценивает следующие аспекты:
- Ориентируется ли ученик в исторических событиях и понимает их взаимосвязь.
- Как работает с исторической информацией и обществоведческими материалами.
- Насколько выявляет гражданскую позицию, сотрудничает и придерживается толерантности.
Что думают родители
По отзывам родителей, новая система – это как лабиринт без выхода. Они просто не понимают, как действительно оценивают их детей. Для самих учителей это также дополнительная нагрузка, которая не приносит пользы.
Прислушается ли правительство к педагогам? Скоро узнаем.