
Компенсация в полном размере: как при сдаче билетов на поезда "Укрзализныци" вернуть все деньги

Правила перевозок поездами в Украине предусматривают возможность возврата билетов. В некоторых случаях пассажиру возвращают всю стоимость проездного документа.
Об особенностях сдачи билетов рассказал автор олога "Железные магистрали", эксперт по железнодорожному транспорту Олег Васильев в комментарии TRAVEL РБК-Украина.
В каких случаях можно сдать билет и получить большую часть средств
Согласно закону "О защите прав потребителей", "Укрзализныця" должна осуществить возврат средств за услугу, которой не воспользовался потребитель. Сумма зависит от времени, когда происходит возврат билетов, а именно:
- если билет возвращается не позднее 24 часов до отправления поезда, компенсируется полная стоимость билета и плацкарты, но с удержанием комиссионного сбора за услугу возврата (60 грн в мобильном приложении);
- в случае возврата от 24 до 6 часов до отправления поезда, выплачивается полная стоимость билета и половина стоимости плацкарты;
- если до отправления остается 6 часов и меньше, компенсируется только стоимость билета.
При этом, как отметил эксперт, следует учитывать, что в мобильном приложении "УЗ" билет невозможно сдать, если до отправления поезда менее 1 часа, хотя это противоречит Правилам перевозок по железной дороге.
Однако вернуть средства в таком случае возможно путем составления претензии в адрес перевозчика, - добавил Васильев.
Возврат билета после отправления поезда
Если по уважительным причинам пассажир не смог воспользоваться билетом и возвращает его позже 1 часа после отправления поезда, тогда нужно составить заявление в адрес перевозчика. К заявлению прилагаются проездные документы и документы, подтверждающие уважительную причину (болезнь, несчастный случай и т.д.).
В таком случае обязательному возврату подлежит сумма страхового сбора, включая стоимость билета. Вычитается стоимость плацкарты и услуги по возврату билета.
Возврат билетов в случае отмены или опоздания рейса
"Укрзализныця" возвращает 100 % от суммы, уплаченной за билет, без удержания комиссионных сборов в следующих случаях:
- при опоздании поезда на станцию более чем на 1 час;
- при официальной отмене рейса;
- если из-за опоздания поезда пассажир не успел на пересадку на транзитной станции.
Если случается перерыв в движении поездов, независимо от причины, пассажир имеет право получить на станции, где он задержался из-за перерыва, полную стоимость проездных документов от станции отправления.